3. Рассмотрение обращений

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение не приводится.

3.1. Все обращения, содержащие сведения о нарушениях охраняемых законом прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, учитываются в книге регистрации обращений (приложение N 1).

3.2. Предварительное рассмотрение обращений в Главной военной прокуратуре осуществляет приемная Главной военной прокуратуры (далее - Приемная).

В Главной военной прокуратуре обращения и прилагаемые к ним документы также регистрируются в алфавитной картотеке и автоматизированной программе по учету обращений, в структурных подразделениях Главной военной прокуратуры после поступления из Приемной - в книге регистрации обращений. В автоматизированном информационном комплексе "Надзор" (далее - АИК "Надзор") поступившие обращения регистрируются в соответствии с Инструкцией об организации документооборота с использованием автоматизированного информационного комплекса "Надзор".

Обращения, принятые по "телефону доверия", фиксируются в протоколах принятия телефонного сообщения и книге регистрации обращений.

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение не приводится.

В структурных подразделениях Главной военной прокуратуры, военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев учет обращений может осуществляться при помощи контрольных карточек (приложение N 2).

3.3. Надзорные (наблюдательные) производства формируются (если ранее не были сформированы по уголовным, гражданским и арбитражным делам) по обращениям, принятым к рассмотрению военной прокуратурой и требующим проверки, а также направленным с контролем в подчиненные прокуратуры.

Во всех случаях при направлении обращения в подчиненные прокуратуры или другие органы с контролем с него снимается копия, которая приобщается к надзорному (наблюдательному) производству или подшивается в наряд с копией сопроводительного письма.

При поступлении обращений особого контроля надзорные (наблюдательные) производства заводятся незамедлительно.

Материалы надзорных (наблюдательных) производств по обращениям не подлежат разглашению. С ними могут знакомиться только работники военной прокуратуры, имеющие к ним непосредственное отношение.

Ознакомление с надзорным (наблюдательным) производством других лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов, а также публикация сведений, содержащихся в надзорном производстве, в печати, передачах по радио и телевидению, использование в докладах, рефератах, лекциях и выступлениях допускается только с письменного разрешения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора или его заместителей, а в военных прокуратурах окружного звена - военного прокурора.

3.4. В Главной военной прокуратуре после предварительного рассмотрения для доклада заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору либо лицу, его замещающему, передаются:

поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и его заместителей, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и их заместителей, Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его заместителей, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителей и аудиторов, секретаря и членов Общественной палаты Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, полномочных представителей Президента Российской Федерации в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти и их заместителей, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

поручения Генерального прокурора Российской Федерации по парламентским запросам, обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также обращения, в которых обжалуются решения заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления, заместителей Главного военного прокурора;

обращения с контролем Генерального прокурора Российской Федерации, а также поступившие с его резолюциями (поручениями) либо резолюциями (поручениями) первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации;

обращения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных прокурорским составом органов военной прокуратуры, а также руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

обращения советников Президента Российской Федерации, руководителя Протокола Президента Российской Федерации, пресс-секретаря Президента Российской Федерации, начальников управлений Президента Российской Федерации;

обращения, в которых обжалуются решения начальников управлений Главной военной прокуратуры либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

3.5. Заместителям Главного военного прокурора передаются обращения:

обжалующие решения начальников иных структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военных прокуроров окружного звена (лиц, их замещающих), руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и подведомственных им органов и организаций;

о фактах коррупции;

депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

о личном приеме заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором и его заместителями;

содержащие иные вопросы, входящие в компетенцию заместителей Главного военного прокурора.

3.6. Начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры передаются обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора и его заместителей.

3.7. Военным прокурорам окружного звена передаются обращения:

членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления;

руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

обжалующие решения их заместителей, начальников отделов, старших помощников военных прокуроров окружного звена, а также содержащие сведения о существенных нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина;

других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками подчиненных военных прокуратур, руководителями органов военного управления - <1>;

--------------------------------

<1> Приказом военного прокурора окружного звена категории обращений и порядок их передачи могут быть расширены.

поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также по иным обращениям, поступившим из Главной военной прокуратуры.

3.8. Обращения передаются непосредственным исполнителям не позднее 3 суток с момента их регистрации.

Резолюции должностных лиц, рассматривавших обращения, должны содержать конкретные поручения о порядке, характере и сроке исполнения обращения, обеспечивающих объективное, всестороннее и своевременное разрешение поставленных вопросов.

Резолюция налагается на самом обращении за пределами его текста разборчивым почерком либо на отдельном листе, подписывается и датируется.

3.9. При увольнении или временном отсутствии (отпуск, командировка и т.д.) исполнителя все находящиеся у него обращения передаются по поручению начальника структурного подразделения или начальника отдела управления Главной военной прокуратуры, старшего помощника или начальника отдела военной прокуратуры окружного звена, военного прокурора гарнизонного звена другому исполнителю через подразделение делопроизводства с отметкой в книге регистрации обращений (контрольной карточке).

3.10. В случае неправильной разметки обращения структурное подразделение, его получившее, в срок не позднее 3 дней с момента поступления на основании мотивированной резолюции (справки) его руководителя передается через приемную Главной военной прокуратуры в другое структурное подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, с обязательной отметкой в регистрационных документах приемной Главной военной прокуратуры и занесением сведений о передаче в АИК "Надзор", если обращение там регистрировалось.

При возникновении разногласий о принадлежности обращения в Главной военной прокуратуре решение принимает один из заместителей Главного военного прокурора, а при наличии таковых между заместителями - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор.

В военной прокуратуре окружного звена решение по аналогичным вопросам принимает военный прокурор или один из его заместителей.

При передаче обращений, находящихся на контроле (особом контроле) рассмотрения, в обязательном порядке уведомляется организационное управление Главной военной прокуратуры.

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение не приводится.

3.11. На обращения с особым контролем рассмотрения в Главной военной прокуратуре - организационным управлением (в военных прокуратурах окружного звена - прокурорским работником, определенным приказом военного прокурора) оформляются контрольные карточки (см. приложение N 2).

Дальнейшее движение этих карточек в Главной военной прокуратуре осуществляется в соответствии с утвержденной заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором Инструкцией об организации документооборота с использованием автоматизированного информационного комплекса "Надзор".

В военных прокуратурах окружного звена первый экземпляр карточки вместе с обращением, находящимся на контроле, передается в подразделение, которому поручено его рассмотрение, а второй - в организационно-аналитический отдел.

Контрольные карточки на обращения заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за объективность и полноту отраженных в них сведений.

3.12. В органах военной прокуратуры ведется раздельный учет обращений и обращений с контролем (особым контролем) рассмотрения в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.