Поправки к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
В подпункте (e) пункта 10 слова "краткого обзора" исключить.
После пункта 30 включить пункт 30A следующего содержания:
30A. При применении настоящего и других МСФО предприятие должно решить, принимая во внимание все уместные факты и обстоятельства, каким образом оно осуществляет агрегирование информации в финансовой отчетности, включая примечания. Предприятие не должно допускать уменьшение понятности его финансовой отчетности через вуалирование существенной информации несущественными данными или через агрегирование существенных статей, отличающихся по характеру или функциям.
Пункт 31 изложить в следующей редакции:
31. Некоторые МСФО определяют конкретную информацию, которая должна быть включена в финансовую отчетность, в том числе в примечания. Выполнение предприятием конкретного требования какого-либо МСФО по раскрытию информации не требуется, если раскрываемая в результате информация не является существенной. Это справедливо даже в том случае, если МСФО содержит перечень конкретных требований или описывает их как требуемый минимум. Предприятие также должно рассмотреть необходимость раскрытия дополнительной информации, если выполнение конкретных требований МСФО является недостаточным, чтобы обеспечить пользователям финансовой отчетности возможность понять влияние определенных операций, других событий и условий на финансовое положение и финансовые результаты деятельности предприятия.
В абзаце первом пункта 54 слова ", по меньшей мере," исключить.
В пункт 55 после слов "дополнительные статьи" включить слова "(в том числе полученные путем дезагрегирования статей отчетности, перечисленных в пункте 54)"; слово "необходимо" заменить словом "уместно".
После пункта 55 включить пункт 55A следующего содержания:
55A. Если предприятие представляет промежуточные итоговые суммы в соответствии с пунктом 55, такие промежуточные итоговые суммы должны:
(a) содержать статьи, которые состоят из сумм, признанных и оцененных в соответствии с МСФО;
(b) быть представлены и обозначены таким образом, чтобы были ясны и понятны статьи, составляющие промежуточную итоговую сумму;
(c) использоваться последовательно из периода в период в соответствии с пунктом 45; и
(d) не должны выделяться таким образом, чтобы быть более заметными по сравнению с промежуточными итоговыми суммами и итоговыми суммами, которые должны быть представлены в отчете о финансовом положении согласно МСФО.
Заголовок перед пунктом 82A изложить в следующей редакции:
Информация, подлежащая представлению в разделе о прочем совокупном доходе
Пункт 82A изложить в следующей редакции:
82A. Раздел прочего совокупного дохода должен представлять статьи, отражающие следующие суммы за период:
(a) компоненты прочего совокупного дохода (исключая суммы в пункте (b)), классифицированные по характеру и сгруппированные как те, которые в соответствии с другими МСФО:
(i) не будут впоследствии реклассифицированы в состав прибыли или убытка; и
(ii) впоследствии будут реклассифицированы в состав прибыли или убытка при выполнении определенных условий.
(b) доля в прочем совокупном доходе ассоциированных и совместных предприятий, учитываемых по методу долевого участия, с раздельным представлением доли в статьях, которые в соответствии с другими МСФО:
(i) не будут впоследствии реклассифицированы в состав прибыли или убытка; и
(ii) впоследствии будут реклассифицированы в состав прибыли или убытка при выполнении определенных условий.
В пункте 85 после слов "дополнительные статьи" включить слова "(в том числе полученные путем дезагрегирования статей, перечисленных в пункте 82)"
После пункта 85 включить пункты 85A - 85B следующего содержания:
85A. Если предприятие представляет промежуточные итоговые суммы в соответствии с пунктом 85, такие промежуточные итоговые суммы должны:
(a) содержать статьи, которые состоят из сумм, признанных и оцененных в соответствии с МСФО;
(b) быть представлены и обозначены таким образом, чтобы были ясны и понятны статьи, составляющие промежуточную итоговую сумму;
(c) использоваться последовательно из периода в период в соответствии с пунктом 45; и
(d) не должны выделяться таким образом, чтобы быть более заметными по сравнению с промежуточными итоговыми суммами и итоговыми суммами, которые должны быть представлены в отчете(ах), представляющем(их) прибыль или убыток и прочий совокупный доход согласно МСФО.
85B. Предприятие должно представлять в отчете(ах), представляющем(их) прибыль или убыток и прочий совокупный доход, статьи, позволяющие соотнести промежуточные итоговые суммы, представленные в соответствии с пунктом 85, с промежуточными итоговыми суммами или итоговыми суммами, которые должны быть представлены в таком(их) отчете(ах) в соответствии с МСФО.
В пункте 113 после первого предложения включить предложение следующего содержания:
При определении порядка представления предприятие должно рассмотреть его влияние на понятность и сопоставимость финансовой отчетности.
Пункт 114 изложить в следующей редакции:
114. Примеры упорядоченного представления или группировки примечаний включают следующее:
(a) особое выделение сфер деятельности, которые предприятие считает наиболее значимыми для понимания его финансовых результатов и финансового положения, например, посредством группировки информации о конкретной операционной деятельности;
(b) группировка информации об объектах, которые оцениваются аналогичным образом, таких как активы, оцениваемые по справедливой стоимости; или
(c) представление примечаний в соответствии с порядком представления статей в отчете(ах) о прибылях, убытках и прочих компонентах совокупного дохода и в отчете о финансовом положении, например:
(i) заявление о соответствии МСФО (IFRS) (см. пункт 16);
(ii) основные положения учетной политики (см. пункт 117);
(iii) сопроводительная информация по статьям, представленным в отчете о финансовом положении, и отчете о совокупном доходе, в отдельном отчете о прибылях и убытках (если представляется) и в отчете об изменениях в капитале, отчете о движении денежных средств в той же последовательности, в какой представляется каждый отчет и каждая статья отчетности; и
(iv) раскрытие прочей информации, в том числе:
(1) условные обязательства (см. МСФО (IAS) 37) и непризнанные договорные обязательства; и
(2) раскрытие нефинансовой информации, например, цели и политика предприятия в области управления рисками (см. МСФО (IFRS) 7).
Пункт 115 исключить.
Абзац первый пункта 117 изложить в следующей редакции:
117. Предприятие должно раскрывать основные положения применяемой им учетной политики, включая:
После первого предложения пункта 119 включить предложение следующего содержания:
Каждое предприятие принимает во внимание характер своих операций и те положения учетной политики, которые, как ожидают пользователи его финансовой отчетности, должны быть раскрыты для такого типа предприятия.
Пункт 120 исключить.
Пункт 122 изложить в следующей редакции:
122. Вместе с основными положениями учетной политики или иными примечаниями предприятие должно раскрыть информацию о профессиональных суждениях, помимо тех, что связаны с расчетными оценками (см. пункт 125), которые были выработаны руководством в процессе применения учетной политики и которые оказывают наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности.
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 139N, вступающий в силу для обязательного применения организациями с 1 января 2017 года, введен МСФО (IFRS) 15, утв. Приказом Минфина России от 21.01.2015 N 9н.
После пункта 139N включить пункт 139P следующего содержания:
139P. Документ "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)", выпущенный в декабре 2014 года, внес изменения в пункты 10, 31, 54 - 55, 82A, 85, 113 - 114, 117, 119 и 122, добавил пункты 30A, 55A и 85A - 85B и удалил пункты 115 и 120. Предприятие должно применять данные изменения для годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Предприятия не обязаны раскрывать информацию, требуемую в пунктах 28 - 30 МСФО (IAS) 8, в отношении этих поправок.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей