<Письмо> Минфина России от 13.07.2015 N 02-01-09/40241 <Об установлении порядка определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 июля 2015 г. N 02-01-09/40241

В целях реализации абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление N 640, Порядок), устанавливающее порядок определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральным государственным учреждением на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - соответствующий федеральный орган исполнительной власти, Общие требования).

Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями по установлению Общих требований, подготовленными во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 19.09.2014 N ИШ-П16-7104, соответствующим федеральным органам исполнительной власти направлена письмом от 18.05.2015 N 02-01-09/28324 примерная форма акта по утверждению Общих требований (далее - примерная форма акта).

Порядок и примерная форма акта размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ" (http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/nz_foiv/index.php).

Порядком предусматривается новая форма государственного задания и форма отчета об исполнении государственного задания, особенности перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) федеральным государственным учреждениям в декабре текущего финансового года.

Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат.

Для формирования экономически обоснованного объема финансового обеспечения выполнения государственного задания Порядком предусматривается включение соответствующих нормативных затрат на приобретение особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования, а с 2017 года затраты на приобретение объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, предусматриваются в размере начисленной годовой суммы резерва до полного восстановления указанного имущества в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Примерная форма акта включает 2 главы: "Общие положения" и "Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в установленной сфере, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания".

В соответствии с примерной формой акта нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги определяются:

исходя из содержащейся в соответствующем базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ (далее - базовый (отраслевой) перечень) информации о единице показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги;

на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги.

Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги состоят из территориального корректирующего коэффициента на оплату труда на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества, и отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги.

При определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (например, рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной (муниципальной) услуги) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги (далее - стандарт оказания услуги).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой федеральными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженных в базовом (отраслевом) перечне, либо на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в установленной сфере деятельности.

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо вышеперечисленными методами, определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, вправе определить правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от вышеперечисленных методов в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) (далее - иной метод).

Значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждением) утверждаются в соответствии с нормативным правовым (правовым) актом, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" новый порядок финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, учитывающий Общие требования в соответствующих сферах деятельности, должен применяться при расчете объема, начиная с государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), Министерство финансов Российской Федерации рекомендует финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований):

подготовить проекты нормативных правовых (правовых) актов высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (местных администраций), уточняющих действующие порядки финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий в соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

определить порядок расчета и утверждения значений базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним и утвердить их значения;

осуществить планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на основании базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним;

организовать методологическую помощь финансовым органам муниципальных образований в части планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

А.Г.СИЛУАНОВ