V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
V. Порядок подготовки и принятия нормативных
правовых актов при осуществлении нормативного регулирования
в установленной сфере деятельности
108. Нормативные правовые акты в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 38, ст. 4831, N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965) (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации) издаются Агентством в виде приказов, правил, инструкций, положений на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе Агентства в пределах компетенции.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение Агентства с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов после получения виз их исполнителей и соисполнителей и до их подписания подлежат обязательному согласованию со структурным подразделением Агентства, ответственным за правовую работу, а также со структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота и контроля в Агентстве.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Агентства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Агентство - как разработчик проекта нормативного правового акта - в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в структурное подразделение Агентства, ответственное за правовую работу, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
(в ред. Приказа ФАНО России от 30.03.2017 N 12н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект указанного нормативного правового акта размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.
(абзац введен Приказом ФАНО России от 30.03.2017 N 12н)
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491; ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; N 44, ст. 6073; 2015, N 6, ст. 965; N 31, ст. 4692; N 36, ст. 5037; 2016, N 10, ст. 1423; N 15, ст. 2086; N 43, ст. 6028; 2017, N 4, ст. 657) (далее - Правила), за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.
(абзац введен Приказом ФАНО России от 30.03.2017 N 12н)
При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
(абзац введен Приказом ФАНО России от 30.03.2017 N 12н)
109. Нормативные правовые акты Агентства подписываются руководителем Агентства (лицом, исполняющим его обязанности).
Структурные подразделения Агентства и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
110. Подписанные нормативные правовые акты Агентства согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации направляются руководителем (заместителем руководителя) (в соответствии с распределением обязанностей) в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.
111. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Агентство, руководитель Агентства по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
112. Заместители руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений Агентства обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе при наличии разногласий путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель руководителя Агентства (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает об имеющихся разногласиях руководителю Агентства и действует в соответствии с его указаниями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей