Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.3. Распределение численности студентов, приема и выпуска по источникам финансирования обучения. Целевой прием и целевое обучение. Сведения о студентах с ОВЗ и инвалидах

2.3. Распределение численности студентов, приема

и выпуска по источникам финансирования обучения. Целевой

прием и целевое обучение. Сведения о студентах с ОВЗ

и инвалидах

Подраздел содержит сведения о приеме и выпуске за период с 1 октября прошлого года по 30 сентября текущего года (графы 3, 5, 6, 8, 9, 11) и сведения о численности студентов на начало учебного года по состоянию на 1 октября (графы 4, 7, 10).

Подраздел заполняется отдельно по каждой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной).

По программам бакалавриата заполняются графы 3 - 5, специалитета - графы 6 - 8, магистратуры - 9 - 11.

По строкам 02 - 04 приводятся сведения о подготовке лиц за счет: бюджетных ассигнований федерального бюджета (строка 02), бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (строка 03) и бюджетных ассигнований местного (муниципального) бюджета (строка 04); по строке 05 - по договорам об оказании платных образовательных услуг: только физических лиц (строка 06), только юридических лиц (строка 07), физических и юридических лиц (строка 08). Строка 05 равна сумме строк 06 - 08.

По строке 01 показывается общая численность студентов, обучавшихся за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и по договорам об оказании платных образовательных услуг (сумма строк 02 - 05).

По строке 09 (из строки 02) показываются сведения о студентах, заключивших контракты в соответствии с государственным планом подготовки кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) согласно приказу Минобрнауки России от 16 мая 2011 г. N 1621 "Об утверждении Порядка реализации государственного плана подготовки научных работников и специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2011 - 2015 годы", зарегистрированному Минюстом России 28.06.2011 N 21202 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 12.08.2014 N 987).

Строка 09 заполняется федеральными государственными организациями высшего образования, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти.

По строке 10 (из суммы строк 02 - 04) показываются сведения о студентах, обучающихся по системе целевого приема.

По строке 11 (из строки 01) показываются сведения о студентах, обучающихся по системе целевого обучения.

Строки 10 и 11 заполняются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076 "О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении".

По строке 12 (из строки 01) приводятся сведения о численности студентов, получающих второе высшее образование.

Получение образования по программам бакалавриата или программам специалитета рассматривается как получение второго высшего профессионального образования лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра. Получение образования по программам магистратуры рассматривается как получение второго высшего профессионального образования лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра.

По строке 13 (из строки 01) показывается численность студентов, относимых к категории людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По строке 14 (из строки 13) учитываются студенты, обучающиеся по адаптированным образовательным программам (строка 14 меньше или равна строке 13).

По строке 15 (из строки 01) показывается численность студентов, относимых к категории инвалидов.

По строкам 16 - 20 приводятся сведения о численности лиц, относимых к категории инвалидов по видам заболеваний: с нарушениями зрения (строка 16), с нарушениями слуха и речи (строка 17), с нарушениями опорно-двигательного аппарата (строка 18), с соматическими нарушениями (строка 19), с расстройствами аутистического спектра (строка 20). Сведения о лицах, относимых к категории инвалидов, не попадающих в перечисленные виды заболеваний, показываются по строке 21. Строка 15 равна сумме строк 16 - 21.

Если у обучающегося несколько видов заболеваний, то он показывается 1 раз по основному виду заболевания (в строках 16 - 21).

Если обучающийся имеет ОВЗ и является инвалидом, он показывается и в строке 13, и в строке 15.

По строке 22 (из строки 15) учитываются студенты, обучающиеся по адаптированным образовательным программам (строка 22 меньше или равна строке 15).

По строке 24 (из строки 15) показывается численность студентов, относимых к категории детей-инвалидов. По строке 24 (из строки 23) учитываются студенты, обучающиеся по адаптированным образовательным программам (строка 24 меньше или равна строке 23).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования: неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие, незрячие, слабовидящие и поздноослепшие, с тяжелой речевой патологией, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (могут являться или не являться инвалидами). <*>

--------------------------------

<*> Определения даны с целью заполнения данной формы.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 (инвалиды могут являться или не являться лицами с ограниченными возможностями здоровья).

При заполнении подраздела 2.3 должны выполняться следующие основные контроли по каждой форме обучения:

строка 01 графа 3, 6, 9 подраздела 2.3 равна соответствующим строкам 01, 05, 09 по графе 5 подраздела 2.1.1

строка 01 графа 4, 7, 10 подраздела 2.3 равна соответствующим строкам 01, 06, 11 по графе 19 подраздела 2.1.2

строка 01 графа 5, 8, 11 подраздела 2.3 равна соответствующим строкам 01, 06, 11 по графе 23 подраздела 2.1.2

строка 02, 03, 04, 05 графа 3, 6, 9 подраздела 2.3 равна соответствующим строкам 01, 05, 09 по соответствующим графам 6 - 9 подраздела 2.1.1

строка 02 графа 4, 7, 10 подраздела 2.3 равна соответствующим строкам 01, 06, 11 по графе 20 подраздела 2.1.2

строка 05 графа 4, 7, 10 подраздела 2.3 равна соответствующим строкам 01, 06, 11 по графе 21 подраздела 2.1.2

строка 02 графа 5, 8, 11 подраздела 2.3 равна соответствующим строкам 01, 06, 11 по графе 24 подраздела 2.1.2

строка 05 графа 5, 8, 11 подраздела 2.3 равна соответствующим строкам 01, 06, 11 по графе 25 подраздела 2.1.2

строка 11 графа 3, 6 подраздела 2.3 равна строке 12 по соответствующим графам 4, 8 подраздела 2.7

строка 12 графы 3, 6 подраздела 2.3 равна строке 13 соответствующим графам 4, 8 подраздела 2.7

строка 12 графа 9 подраздела 2.3 равна строке 03 графа 4 подраздела 2.8