Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VIII. Порядок учета и отчетности

34. Учет нарушений безопасности движения ведется отдельно по функциональным филиалам ОАО "РЖД", ДЗО и сторонним организациям, указанным в протоколе совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения, а также по железным дорогам, на которых они были допущены.

35. Нарушения безопасности движения до проведения совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения учитываются функциональными филиалами ОАО "РЖД" в установленном ими порядке (далее - оперативный учет):

Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности пути и путевых сооружений, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией пути и путевых сооружений;

Управлением электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности устройств электроснабжения, тяговой контактной сети, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией устройств электроснабжения и тяговой контактной сети;

Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности устройств сигнализации, централизации, блокировки, другой железнодорожной автоматики и телемеханики, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией устройств железнодорожной автоматики и телемеханики;

Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности грузовых или пассажирских вагонов, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией грузовых или пассажирских вагонов;

Дирекцией тяги - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились нарушения режимов и правил управления локомотивами или неисправности локомотивов в эксплуатации;

Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились нарушения режимов и правил управления моторвагонным подвижным составом или неисправности моторвагонного подвижного состава в эксплуатации;

Дирекцией скоростного сообщения - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились нарушения режимов и правил управления высокоскоростным моторвагонным подвижным составом или неисправности высокоскоростного моторвагонного подвижного состава в эксплуатации;

Центральной дирекцией управления движением - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились действия или бездействие работников железнодорожных станций или диспетчерских центров управления перевозками;

Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились действия или бездействие работников, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку груза;

Центральной станцией связи - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности устройств технологической электросвязи, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией устройств технологической электросвязи;

Дирекцией железнодорожных вокзалов - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности пассажирских обустройств, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией этих обустройств (по принадлежности);

Центральной дирекцией пассажирских обустройств - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности пассажирских обустройств, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией этих обустройств (по принадлежности).

Оперативный учет нарушения безопасности движения, причиной возникновения которого явились неисправность специального (самоходного) подвижного состава, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с его управлением, эксплуатацией и ремонтом (обслуживанием), осуществляется функциональными филиалами ОАО "РЖД", которым принадлежит указанный подвижной состав (работники).

Оперативный учет нарушения безопасности движения в результате деятельности сторонних организаций, выполняющих работы на инфраструктуре ОАО "РЖД", осуществляется функциональными филиалами ОАО "РЖД", которым принадлежат поврежденные объекты инфраструктуры ОАО "РЖД".

36. Учет нарушений безопасности движения осуществляется с использованием АС РБ в соответствии с последствиями, указанными в пункте 7, а при их отсутствии - в соответствии с причинами, указанными в пунктах 8 - 11 настоящего Положения, по дате их возникновения.

37. Учет скрытых случаев нарушений безопасности движения осуществляется по дате их выявления.

38. Учет нарушений безопасности движения осуществляют:

Департамент безопасности движения - в целом по инфраструктуре ОАО "РЖД";

аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги - в границах соответствующей железной дороги, на которой они допущены.

39. Ввод оперативных данных о нарушении безопасности движения в АС РБ осуществляет дежурный аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, на территории которой произошло нарушение безопасности движения, не позднее 24 часов с момента его возникновения.

40. В случае если нарушение безопасности движения допущено по нескольким причинам, то учет осуществляется по первой причине.

41. Ответственность за нарушение безопасности движения, допущенное из-за невыполнения работником обязанностей по совмещенной профессии, возлагается на филиал ОАО "РЖД" или его структурное подразделение, в котором работник выполнял дополнительную работу по совмещенной профессии.

(п. 41 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 13.09.2016 N 1882р)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. Департамент безопасности движения и аппарат главного ревизора по безопасности движения железной дороги ежемесячно, до 15 числа, представляют в Ространснадзор и его территориальные органы соответственно отчеты о нарушениях безопасности движения, допущенных на инфраструктуре ОАО "РЖД", по форме, установленной Ространснадзором. Представляемая информация должна содержать сведения о принятых решениях судебных органов по допущенным нарушениям безопасности движения (при наличии).