Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок взаимодействия при расследовании нарушений безопасности движения

V. Порядок взаимодействия при расследовании нарушений

безопасности движения

22. В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344 для расследования крушений и аварий образуется комиссия Ространснадзора, которая осуществляет свою работу независимо от работы комиссии ОАО "РЖД". Председатель комиссии ОАО "РЖД" осуществляет взаимодействие с комиссией Ространснадзора, целями которого являются:

организация совместного осмотра места нарушения безопасности движения, а также обнаруженных на нем элементов верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвижного состава и других предметов, которые могут иметь значение для выявления причины его возникновения;

предоставление копий документов, необходимых для объективного выявления причин и обстоятельств допущенного нарушения безопасности;

обмен мнениями о причинах возникновения нарушения безопасности движения.

Решения, принятые комиссией Ространснадзора, являются обязательными для исполнения ОАО "РЖД".

23. При выявлении причастности сторонней организации к нарушению безопасности движения председатель комиссии ОАО "РЖД" в течение суток направляет в адрес этой организации уведомление с помощью любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, с предложением принять участие в расследовании и в суточный срок с момента его получения проинформировать о своем решении. В уведомлении указываются обстоятельства нарушения безопасности движения, дата, время и место сбора комиссии ОАО "РЖД", ее состав и сроки расследования.

24. При отказе сторонних организаций от участия в расследовании или неприбытии к месту его проведения делается соответствующая отметка в техническом заключении (с указанием реквизитов документа об отказе участвовать в расследовании).

При согласии сторонних организаций принять участие в расследовании их уполномоченным представителям:

оказывается содействие в доставке к месту нарушения безопасности движения;

предоставляются копии документов и материалов по расследуемому нарушению безопасности движения;

создаются условия для совместного осмотра места нарушения безопасности движения, а также обнаруженных на нем отдельных элементов верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвижного состава и других предметов, которые могут иметь значение для выявления причины его возникновения.

Уполномоченные представители сторонних организаций, прибывшие к месту проведения расследования, вправе подписать техническое заключение или изложить свое особое мнение (заверив его подписями), которое прилагается к техническому заключению. В таком случае председатель комиссии составляет комментарий к особому мнению, который вместе с документами, подтверждающими полномочия представителей сторонних организаций, прилагается к техническому заключению.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 30.11.2015 N 2780р)

(см. текст в предыдущей редакции)