Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 августа 2015 г. N 789

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА

И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют содержание, порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации (далее - основные направления).

2. Основные направления являются документом стратегического планирования, разрабатываемым в рамках планирования и программирования на федеральном уровне, определяющим на среднесрочный период целевое состояние социально-экономического развития Российской Федерации и необходимые для его достижения приоритеты и задачи Правительства Российской Федерации.

3. Основные направления разрабатываются на 6 лет с учетом положений ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии национальной безопасности Российской Федерации и прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды.

4. Основные направления содержат следующую информацию:

а) характеристика текущего состояния и условий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с определением основных вызовов и проблем;

б) описание целевого состояния социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, включая цели, задачи, целевые показатели;

в) описание приоритетных направлений и ключевых механизмов достижения целевого состояния социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;

г) мероприятия по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

5. Основные направления разрабатываются (корректируются) Министерством экономического развития Российской Федерации.

В разработке (корректировке) основных направлений принимают участие федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферой ведения и другие участники стратегического планирования (далее - участники разработки основных направлений). Перечень участников разработки (корректировки) основных направлений определяется решением Правительства Российской Федерации.

К разработке (корректировке) основных направлений при необходимости привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне.

6. Разработка (корректировка) основных направлений осуществляется в 3 этапа.

7. На первом этапе Министерство экономического развития Российской Федерации за 4 месяца до истечения срока действия основных направлений направляет запрос участникам разработки основных направлений о представлении информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, необходимой для разработки основных направлений на следующий среднесрочный период. Форма запроса определяется Министерством.

Участники разработки основных направлений в соответствии со сферой ведения в течение одного месяца со дня направления запроса представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для разработки основных направлений, с обоснованием соответствия такой информации положениям ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии национальной безопасности Российской Федерации и прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды.

8. На втором этапе Министерство экономического развития Российской Федерации на основе информации, представленной участниками разработки основных направлений, разрабатывает проект основных направлений в срок не более 2 месяцев.

Проект основных направлений направляется участникам разработки основных направлений на рассмотрение и с целью проведения общественного обсуждения размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и федеральной информационной системе стратегического планирования.

При наличии замечаний и предложений по итогам рассмотрения участниками разработки основных направлений и общественного обсуждения проект основных направлений дорабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации в срок не более одного месяца.

9. На третьем этапе Министерством экономического развития Российской Федерации вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении основных направлений.

10. Основные направления размещаются на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и федеральной информационной системе стратегического планирования.

11. Корректировка основных направлений осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.

12. Мониторинг и контроль реализации основных направлений осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации.

13. Результаты мониторинга реализации основных направлений отражаются в ежегодном отчете Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности (далее - ежегодный отчет).

14. Федеральные органы исполнительной власти не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в соответствии со сферами ведения в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения и материалы для включения в ежегодный отчет, включая информацию о реализации основных направлений, по форме, утвержденной Министерством.

15. Министерство экономического развития Российской Федерации до 20 марта года, следующего за отчетным годом, на основании сведений, представленных федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, представляет в Правительство Российской Федерации проект ежегодного отчета.