Постановление Правительства РФ от 01.04.1993 N 268 (ред. от 13.12.1993, с изм. от 01.12.1994) "О Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции"
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 апреля 1993 г. N 268
О ФОНДЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
В соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции для финансирования мероприятий по развитию предпринимательства, конкуренции и ограничению монополистической деятельности.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
3. Министерству финансов Российской Федерации при формировании республиканского бюджета Российской Федерации на 1993 год предусмотреть выделение ассигнований Фонду поддержки предпринимательства и развития конкуренции в сумме не менее 25 млрд. рублей.
Постановлениями Правительства РФ от 23.10.1993 N 1085 и от 13.12.1993 N 1286 состав наблюдательного совета Фонда был изменен.
4. Утвердить наблюдательный совет Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в следующем составе:
Шаповальянц А.Г. - первый заместитель Министра экономики
Дубинин С.К. - первый заместитель Министра финансов
Липкин И.Б. - начальник Главного управления методи -
ческого обеспечения Государственного
комитета Российской Федерации по
управлению государственным имуществом
Наполов Д.В. - заместитель Председателя Государствен -
ного комитета Российской Федерации по
Хачатуров Г.Е. - первый заместитель Председателя Госу -
дарственного комитета Российской
Федерации по антимонопольной политике
Осуществление указанными лицами функций членов наблюдательного совета производится на безвозмездной основе.
5. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом в месячный срок обеспечить предоставление служебных помещений для размещения аппарата Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
6. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга оказывать содействие Фонду поддержки предпринимательства и развития конкуренции в осуществлении его деятельности.
Председатель Совета Министров -
Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
постановлением Совета Министров -
Правительства
Российской Федерации
от 1 апреля 1993 г. N 268
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 23.07.1993 N 696)
1. Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции (далее именуется - Фонд) образован при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии со статьей 11 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" для финансирования мероприятий по развитию предпринимательства, конкуренции и ограничению монополистической деятельности.
2. Фонд является государственной некоммерческой организацией и не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли.
Фонд является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом.
Доходы и поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
Фонд имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Фонд отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
3. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Фонд организует свою работу во взаимодействии с органами государственной власти и управления, кредитными, финансовыми и страховыми учреждениями, общественными организациями, другими юридическими и физическими лицами.
5. Основными направлениями деятельности Фонда являются:
содействие проведению государственной политики в области формирования рыночных отношений на основе поддержки предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий по демонополизации экономики Российской Федерации;
участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также реализации федеральных, отраслевых и региональных программ и проектов, обеспечивающих поддержку предпринимательской деятельности, демонополизацию экономики, развитие конкуренции, насыщение товарных рынков, создание новых рабочих мест;
участие в формировании рыночной инфраструктуры, обеспечивающей хозяйствующим субъектам равные условия и возможности для ведения предпринимательской деятельности;
поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие освоению новых технологий, патентов, лицензий, "ноу-хау";
содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной сферы и развитию предпринимательства;
участие в разработке и реализации программ по защите прав потребителей.
6. Для реализации основных направлений деятельности, определенных настоящим Положением, Фонду предоставляется право:
предоставлять финансовую помощь на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, разукрупнении монопольных экономических структур и отдельных предприятий, перепрофилировании производства с целью развития конкуренции и насыщения товарных рынков с соблюдением требований действующего законодательства, выступать залогодателем, поручителем, гарантом по обязательствам предприятий;
контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом хозяйствующим субъектам или получаемых ими при содействии Фонда, и приостанавливать финансирование в случае выявления нарушений целевого использования средств;
принимать долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры республиканского рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки предпринимательства и конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;
финансировать мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров по вопросам антимонопольной политики, развития конкуренции и предпринимательства, поддержки новых экономических структур, защиты прав потребителей;
финансировать научные исследования, научно-практические конференции, симпозиумы, совещания, в том числе международные, связанные с деятельностью Фонда;
проводить мероприятия, направленные на привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов и их эффективное использование, в том числе организовывать конкурсы, выставки, аукционы, лотереи, совершать операции с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;
организовывать сбор, обработку нормативно-правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для предпринимателей, изучать конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка, оказывать консультационную и организационно-методическую помощь при разработке программ и проектов;
заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими лицами и гражданами. Распоряжение имуществом, за исключением денежных средств, выделенных Фонду из республиканского бюджета Российской Федерации, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, осуществляется Фондом с разрешения Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом;
осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях;
осуществлять рекламно-издательскую деятельность;
создавать творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов;
открывать отделения, филиалы и представительства Фонда в порядке, установленном действующим законодательством;
организовывать командирование специалистов для обучения, переподготовки и повышения квалификации за рубежом;
осуществлять иную деятельность, не противоречащую целям Фонда и не запрещенную законодательством.
7. Источниками формирования средств Фонда являются:
ассигнования из республиканского бюджета Российской Федерации;
доходы и иные поступления от деятельности Фонда;
средства, привлеченные путем выпуска и распространения облигаций Фонда в порядке, установленном действующим законодательством;
добровольные взносы, благотворительные пожертвования и иные не запрещенные законодательством источники.
8. Контроль за деятельностью исполнительной дирекции Фонда осуществляет наблюдательный совет Фонда, действующий на коллегиальной основе.
В состав наблюдательного совета Фонда входят представители Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственного комитета Российской Федерации по промышленной политике, Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
Наблюдательный совет Фонда возглавляется председателем совета.
Состав наблюдательного совета Фонда и его председатель утверждаются Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
Член наблюдательного совета Фонда одновременно не может входить в состав исполнительной дирекции Фонда. Членами наблюдательного совета Фонда не могут быть лица, занимающие должности в органах управления общественных организаций, фондов или участвующие в деятельности этих организаций, а также предприятий в качестве представителей.
9. Наблюдательный совет Фонда:
представляет на утверждение Совету Министров - Правительству Российской Федерации кандидатуру генерального директора Фонда;
определяет основные направления и порядок использования средств Фонда;
осуществляет контроль за деятельностью исполнительной дирекции Фонда с точки зрения ее правомерности, целесообразности, коммерческой необходимости;
заслушивает отчеты о деятельности исполнительной дирекции Фонда;
дает согласие на совершение исполнительной дирекцией Фонда операций по залогу, поручительству, гарантиям;
рассматривает результаты ревизий деятельности Фонда;
разрабатывает предложения по выделению бюджетных ассигнований, в том числе валютных ресурсов, по направлениям деятельности Фонда.
Заседания и решения наблюдательного совета Фонда оформляются протоколом, который подписывается председателем наблюдательного совета Фонда.
Решения наблюдательного совета Фонда принимаются большинством голосов. Заседания наблюдательного совета Фонда правомочны, если на них присутствовало не менее трех его членов.
Наблюдательный совет ежегодно представляет доклад о деятельности Фонда Совету Министров - Правительству Российской Федерации.
10. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция Фонда во главе с генеральным директором.
Абзац второй пункта 10 изложен в новой редакции (Постановление Правительства РФ от 23.07.1993 N 696).
Генеральный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению наблюдательного совета Фонда.
Генеральный директор Фонда организует деятельность Фонда и несет ответственность за ее результаты, обеспечивает выполнение решений исполнительной дирекции и наблюдательного совета Фонда, принятых в соответствии с их компетенцией, принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда, утверждает положения о филиалах, отделениях и представительствах Фонда, без доверенности действует от имени Фонда, совершает сделки, выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде, выполняет другие функции по вопросам деятельности Фонда.
11. Структура, штатное расписание, условия оплаты труда работников Фонда устанавливаются исполнительной дирекцией Фонда в пределах средств Фонда и сметы расходов на содержание аппарата Фонда, согласованной с наблюдательным советом Фонда.
12. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую отчетность в установленном порядке.
Проведение ревизий деятельности Фонда организует Министерство финансов Российской Федерации.
Результаты ревизий сообщаются наблюдательному совету Фонда.
13. Деятельность Фонда прекращается по решению Совета Министров - Правительства Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей