постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2015 г. N 839
1. Пункт 2 после слов "а также на погашение кредитов либо облигационных займов" дополнить словами "(в части обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), выплате номинальной стоимости облигаций при погашении указанных обязательств не ранее сроков, установленных кредитным договором либо условиями выпуска облигаций)".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Установить, что при ухудшении экономической конъюнктуры Правительством Российской Федерации могут приниматься решения о предоставлении в 2015 году гарантий в соответствии с Правилами в случае неудовлетворительного финансового состояния юридического лица, в том числе при наличии у него просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которую юридическое лицо не способно погасить (далее - просроченная задолженность), при условии особой значимости юридического лица для отдельных отраслей экономики. В этом случае положения пункта 12 Правил не применяются.
Решение о предоставлении гарантии может быть принято Правительством Российской Федерации по результатам отбора юридического лица, имеющего неудовлетворительное финансовое состояние, для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами, осуществленного Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166, по представлению соответствующей межведомственной комиссии, указанной в подпункте "а" пункта 8 Правил.
В этом случае в решении об отборе помимо сведений, предусмотренных пунктом 27 или 41 Правил (в зависимости от вида заимствования), указываются сведения о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица, мотивированное заключение об обстоятельствах, обосновывающих особую значимость юридического лица для отдельных отраслей экономики и необходимость оказания ему государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами при неудовлетворительном финансовом состоянии, а при наличии у юридического лица просроченной задолженности - выводы о неспособности юридического лица исполнить обязательства по погашению просроченной задолженности.
Министерство финансов Российской Федерации на основании решения об отборе осуществляет в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного решения подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии по кредиту либо облигационному займу, привлекаемому юридическим лицом, имеющим неудовлетворительное финансовое состояние.
В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии по кредиту либо облигационному займу, привлекаемому юридическим лицом, имеющим неудовлетворительное финансовое состояние, агент Правительства Российской Федерации, указанный в абзаце втором пункта 11 Правил, представляет в соответствии с подпунктом "б" пункта 16(1) Правил в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии, без учета результатов анализа финансового состояния юридического лица, а Министерство принимает в соответствии с пунктом 17 Правил решение о заключении договора о предоставлении гарантии. При этом при предоставлении гарантии по обязательствам юридического лица, имеющего неудовлетворительное финансовое состояние, положения подпункта "в" пункта 5 Правил не применяются, результаты проведенного в соответствии с Правилами анализа финансового состояния не учитываются, а при предоставлении гарантии по обязательствам юридического лица, имеющего также и просроченную задолженность, не применяются положения подпунктов "а" и "в" пункта 5, а также подпункта "в" пункта 15 Правил.".
3. В Правилах предоставления в 2012 - 2015 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденных указанным постановлением:
а) пункт 10 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) представления принципалами в Правительственную комиссию, межведомственную комиссию сведений согласно приложению N 3.";
б) в абзаце первом пункта 16 после слов "анализ финансового состояния принципала" дополнить словами "в соответствии с методическими рекомендациями, приведенными в приложении N 4 к настоящим Правилам";
в) подпункт "а" пункта 21 после слов "анализ финансового состояния принципала" дополнить словами "в соответствии с методическими рекомендациями, приведенными в приложении N 4 к настоящим Правилам";
г) приложение N 1 к указанным Правилам дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Анкета принципала согласно приложению N 3 к Правилам предоставления в 2012 - 2015 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825 "О порядке предоставления в 2012 - 2015 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках.";
д) приложение N 2 к указанным Правилам дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Анкета принципала согласно приложению N 3 к Правилам предоставления в 2012 - 2015 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825 "О порядке предоставления в 2012 - 2015 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках.";
е) дополнить приложениями N 3 и 4 следующего содержания:
к Правилам предоставления
в 2012 - 2015 годах государственных
гарантий Российской Федерации
по кредитам либо облигационным займам,
привлекаемым юридическими лицами
на цели, установленные Правительством
Российской Федерации в рамках мер,
направленных на повышение устойчивости
экономического развития при ухудшении
ситуации на финансовых рынках
Форму в MS-Excel см. в Постановлении Правительства РФ от 14.08.2012 N 825.
принципала
Наименование __________________________________________________________
ИНН ___________________________________________________________________
ОГРН __________________________________________________________________
Юридический адрес _____________________________________________________
Фактический адрес _____________________________________________________
II. Показатели финансового состояния
1. Соотношение стоимости чистых активов и уставного капитала
--------------------------------
<1> Для обществ с ограниченной ответственностью и непубличных
акционерных обществ - 10 тыс. рублей, для публичных акционерных обществ -
100 тыс. рублей.
<2> На конец отчетного периода.
<3> Для расчета показателя в отчетном периоде используются средние за
отчетный период значения, определяемые как половина суммы значений
показателя на конец отчетного периода и конец предыдущего отчетного
периода.
<4> Значение показателя рассчитывается как отношение суммы значений
показателя "прибыль от продаж" в каждом отчетном периоде к сумме значений
показателя "выручка" в каждом отчетном периоде.
<5> Значение показателя рассчитывается как отношение суммы значений
показателя "чистая прибыль" в каждом отчетном периоде к сумме значений
показателя "выручка" в каждом отчетом периоде.
Дата ______________________________
(подпись, должность, ф.и.о.)
М.П.
к Правилам предоставления
в 2012 - 2015 годах государственных
гарантий Российской Федерации
по кредитам либо облигационным займам,
привлекаемым юридическими лицами
на цели, установленные Правительством
Российской Федерации в рамках мер,
направленных на повышение устойчивости
экономического развития при ухудшении
ситуации на финансовых рынках
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях реализации Правил предоставления в 2012 - 2015 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825 "О порядке предоставления в 2012 - 2015 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках" (далее - Правила) в части проведения анализа финансового состояния юридического лица - принципала.
2. Анализ финансового состояния принципала проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной принципалами в соответствии с требованиями, установленными Правилами.
3. Период, за который проводится анализ финансового состояния (далее - анализируемый период), включает в себя:
а) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
б) предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);
в) год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).
4. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами).
В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетные периоды (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемыми периодами.
5. При проведении анализа финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:
а) стоимость чистых активов (К1);
б) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
в) коэффициент текущей ликвидности (К3);
г) рентабельность продаж (К4);
6. В целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется по данным раздела 3 отчета об изменении капитала (приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н) либо, если предоставление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, - по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К1 = Совокупные активы (код строки бухгалтерского
баланса 1600) минус Долгосрочные обязательства (код строки
бухгалтерского баланса 1400) минус (Краткосрочные
обязательства (код строки бухгалтерского баланса
1500) минус Доходы будущих периодов (код строки
бухгалтерского баланса 1530)
7. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным и дальнейший расчет показателей, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 5 настоящих методических рекомендаций, не осуществляется в следующих случаях:
а) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.
8. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 6 настоящих методических рекомендаций, расчет показателей, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 5 настоящих методических рекомендаций, производится согласно приложению N 1 для каждого отчетного периода (расчет показателей, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящих методических рекомендаций, осуществляется на начало и конец отчетного периода).
9. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении с приведенными ниже допустимыми значениями.
10. Вывод об удовлетворительном значении показателей, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 5 настоящих методических рекомендаций, в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящих методических рекомендаций, при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые как половина суммы значений показателя на конец отчетного периода и конец предыдущего отчетного периода).
Вывод об удовлетворительном значении показателей, указанных в подпунктах "г" и "д" настоящих методических рекомендаций, в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.
11. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 6 настоящих методических рекомендаций, при условии, что в отношении каждого из показателей, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 5 настоящих методических рекомендаций, в соответствии с пунктом 10 настоящих методических рекомендаций сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
12. Результаты анализа финансового состояния принципала рекомендуется оформлять в соответствии с приложением N 2.
к методическим рекомендациям
по проведению анализа финансового
состояния принципала
к методическим рекомендациям
по проведению анализа финансового
состояния принципала
Форму в MS-Excel см. в Постановлении Правительства РФ от 14.08.2012 N 825.
по результатам анализа финансового состояния принципала
Анализ финансового состояния __________________________________________
(наименование принципала -
юридического лица, ОГРН)
проведен за период ________________________________________________________
--------------------------------
<1> На конец отчетного периода.
<2> Указаны средние за отчетный период значения.
___________________________________________________________________________
______________ __________________________________
(дата) (подпись, должность, ф.и.о.)
М.П.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей