Приложение. Программа и методика межгосударственных испытаний интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли
к Положению о межгосударственных
испытаниях интегрированной
информационной системы внешней
и взаимной торговли
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ
1. Объектом межгосударственных испытаний интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли (далее соответственно - межгосударственные испытания, интегрированная система) являются подсистемы данной системы.
2. Целями проведения межгосударственных испытаний являются комплексная проверка подсистем интегрированной системы на соответствие требованиям технического задания на создание интегрированной системы, частных технических заданий на создание подсистем интегрированной системы и принятие решения о готовности подсистем интегрированной системы к вводу в эксплуатацию и обеспечению информационного взаимодействия для реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза (далее - общие процессы).
3. Межгосударственные испытания проводятся комиссией по проведению межгосударственных испытаний интегрированной системы (далее - комиссия по проведению испытаний) в соответствии с Положением о межгосударственных испытаниях интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 96.
4. Межгосударственные испытания представляют собой совокупность проверок, проводимых с использованием набора контрольных примеров.
5. Межгосударственные испытания проводятся в 2 стадии:
а) первая стадия - межгосударственные испытания подсистем интегрированной системы в рамках интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия);
б) вторая стадия - межгосударственные испытания подсистем интегрированной системы во взаимодействии интеграционного сегмента Комиссии с национальными сегментами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены).
6. На первой стадии межгосударственных испытаний осуществляется проверка подсистем интегрированной системы:
а) на соответствие требованиям технического задания на создание интегрированной системы, частных технических заданий на создание подсистем в части их автономного функционирования в рамках интеграционного сегмента Комиссии;
б) на соответствие требованиям технического задания на создание интегрированной системы, частных технических заданий на создание подсистем в части взаимодействия со смежными подсистемами в рамках интеграционного сегмента Комиссии;
в) на готовность к обеспечению информационного взаимодействия для реализации общих процессов в интеграционном сегменте Комиссии. Проверка осуществляется на специально разрабатываемом в целях тестирования модельном общем процессе, который охватывает основные реализуемые в подсистемах интегрированной системы функции и способы информационного взаимодействия (далее - модельный общий процесс).
7. На второй стадии межгосударственных испытаний осуществляются:
а) автономная проверка компонентов подсистем интегрированной системы в составе национальных сегментов государств-членов на соответствие требованиям технического задания на создание интегрированной системы, частных технических заданий на создание подсистем (для каждого национального сегмента государства-члена отдельно);
б) проверка компонентов подсистем интегрированной системы в составе национальных сегментов государств-членов на соответствие требованиям технического задания на создание интегрированной системы, частных технических заданий на создание подсистем в части взаимодействия со смежными компонентами в рамках национального сегмента государства-члена (для каждого национального сегмента государства-члена отдельно);
в) комплексная проверка технологического взаимодействия между компонентами подсистем интегрированной системы в составе национальных сегментов государств-членов и интеграционного сегмента Комиссии;
г) комплексная проверка подсистем интегрированной системы во взаимодействии интеграционного сегмента Комиссии и национальных сегментов государств-членов на готовность к обеспечению информационного взаимодействия для реализации общих процессов. Проверка осуществляется с использованием модельного общего процесса.
8. Межгосударственные испытания на второй стадии могут проводиться поэтапно, по мере готовности компонентов национальных сегментов государств-членов интегрированной системы к таким испытаниям.
9. Межгосударственные испытания представляют собой совокупность отдельных проверок, проводимых с использованием набора контрольных примеров. Перечень необходимых для проведения межгосударственных испытаний проверок, а также контрольные примеры к ним разрабатываются и утверждаются комиссией по проведению испытаний.
10. В контрольном примере должны быть указаны:
а) объект межгосударственных испытаний (наименование и обозначение подсистемы (компонента подсистемы) интегрированной системы, испытываемой с помощью контрольного примера);
б) состав документации, предоставляемой для проведения межгосударственного испытания;
в) объем межгосударственных испытаний (описание проверяемых в рамках контрольного примера требований, способов их проверки и последовательности, для каждого проверяемого требования указывается список контрольных заданий, посредством которых выполняется его проверка);
г) требования к необходимому материально-техническому обеспечению межгосударственных испытаний (конкретные виды материально-технического обеспечения, требуемого для выполнения контрольных заданий контрольного примера);
д) набор контрольных заданий, определяющих методы межгосударственных испытаний, включая критерии успешности выполнения контрольных заданий (описание приводится в табличном виде, для каждого контрольного задания приводятся начальные условия, список выполняемых действий и ожидаемый по каждому действию результат).
11. Проверки, указанные в пункте 9 настоящего документа, проводятся комиссией по проведению испытаний.
Для проведения отдельных проверок в составе комиссии по проведению испытаний могут создаваться подкомиссии.
12. Проверка проводится при наличии следующих условий:
а) проведена подготовка технической инфраструктуры стенда для испытаний;
б) проведена установка и настройка проверяемого программного обеспечения;
в) члены комиссии по проведению испытаний ознакомлены с документацией, представляемой для проведения проверки.
13. Контрольные задания должны выполняться в последовательности, указанной в контрольных примерах.
14. Критерием успешности проводимой проверки является совпадение полученных при выполнении контрольных примеров фактических результатов с ожидаемыми значениями, указанными в контрольном примере.
15. Результаты проверок оформляются протоколом.
В протоколе указываются объекты межгосударственных испытаний, условия проверок, результаты выполнения контрольных заданий и приводится заключение комиссии по проведению испытаний. В протоколе также отражаются замечания членов комиссии по проведению испытаний.
Протокол подписывается участвовавшими в проверке членами комиссии по проведению испытаний.
16. В случае выявления несоответствия результатов, полученных в ходе проверки, ожидаемым результатам комиссией по проведению испытаний формируется перечень необходимых доработок с указанием рекомендуемых сроков их выполнения.
После устранения недостатков проводятся повторные межгосударственные испытания в необходимом объеме.
17. Результаты проведения межгосударственных испытаний оформляются актами о проведении межгосударственных испытаний, которые подписываются членами комиссии по проведению испытаний и утверждаются председателем комиссии по проведению испытаний.
В таких актах указываются результаты проверок, проведенных в рамках межгосударственных испытаний, приводятся выводы комиссии по проведению испытаний о готовности объекта испытаний к вводу в эксплуатацию.
К акту прилагаются протоколы проведенных проверок.
18. Акты о проведении межгосударственных испытаний включаются в комплект документов и материалов для внесения на рассмотрение Коллегией Комиссии вопроса о результатах проведения межгосударственных испытаний.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей