III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
24. Исполнение государственной функции осуществляется Роспотребнадзором и территориальными органами Роспотребнадзора и включает в себя административные процедуры:
1) административная процедура осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска в отношении транспортных средств;
2) административная процедура осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска в отношении товаров;
3) административная процедура осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска в отношении лиц.
25. Основанием для начала административной процедуры осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска в отношении транспортных средств является получение должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, информации о прибытии или прибытие в пункт пропуска транспортного средства.
26. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, уточняют возможность принятия решения о предоставлении свободной практики в морском, речном порту, аэропорту, железнодорожном вокзале (станции), автомобильном пункте пропуска на основании:
информации, получаемой перед прибытием транспортного средства в пункт пропуска от капитана (бригадира, водителя) транспортного средства либо через агентирующую фирму, представителя транспортной организации, должностных лиц пограничной службы, таможенного органа и иных служб, расположенных в пункте пропуска, о наличии (отсутствии) случая(ев) заболевания(ий) или лиц с подозрением на инфекционное заболевание на борту морского (речного), воздушного судна, в поезде, автобусе, автомобиле, выявленных во время рейса, о перечне сведений о товарах, подлежащих санитарно-карантинному контролю, а также о санитарном состоянии транспортного средства согласно международной медико-санитарной декларации;
(в ред. Приказа Роспотребнадзора от 29.06.2015 N 565)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведений о перевозимых транспортным средством товаров и (или) грузов.
27. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, в случае, если информация, полученная в соответствии с пунктом 25 Регламента, указывает на отсутствие на транспортном средстве рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдают разрешение о предоставлении транспортному средству свободной практики в морском, речном порту, аэропорту, железнодорожном вокзале (станции) и не применяют медико-санитарные меры к:
а) воздушным судам, прибывающим из незараженных районов;
б) транзитным воздушным суднам в случаях, если нахождение судна будет ограничено определенной зоной аэропорта без права посадки или высадки пассажиров, погрузки или разгрузки грузов. Любому такому воздушному судну разрешается взять на борт под контролем должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль на российском участке внешней границы Таможенного союза, запасы топлива, воды, продовольствия;
в) морским (речным) судам, следующим из незараженных районов и (или) проходящим морским путем или по внутренним путям в порт, находящийся на территории другого государства;
г) морским (речным) судам, проходящим без захода в порт или высадки членов экипажа и пассажиров на берег;
д) наземным транспортным средствам, прибывающим из незараженных районов и пересекающим территорию без посадки и высадки пассажиров или погрузки или выгрузки товаров и грузов.
28. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в морских пунктах пропуска уполномоченных портов, при получении информации, указанной в п. 26 и/или при наличии на транспортном средстве выявленных ранее рисков, указанных в п. 10, проводят досмотр (инспекцию) транспортного средства для принятия решения о применении дополнительных медико-санитарных мер или об освобождении судна от санитарного контроля.
29. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, в случае установления на транспортном средстве рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводят:
а) опрос прибывших в пункты пропуска членов экипажа, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров о состоянии их здоровья (15 минут);
б) термометрию членов экипажа, работников локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров (по показаниям до 5 минут на 1 чел.);
в) информирование медицинских служб о необходимости проведения медицинского осмотра (при наличии жалоб на состояние здоровья) (10 минут на 1 человека);
г) санитарный досмотр транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотр на наличие насекомых - переносчиков инфекций, грызунов и следов их пребывания (до 3 часов).
(п. 29 в ред. Приказа Роспотребнадзора от 29.06.2015 N 565)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. При установлении на транспортном средстве рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, связанных с выявлением на транспортном средстве больных и подозрительных на заражение лиц, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска:
а) задействуют схему оповещения о выявлении больного, подозрительных на заражение лиц инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории в соответствии с технологическими схемами организации пропуска транспортных средств, лиц и грузов в пунктах пропуска (далее - технологическими схемами) и оперативным планом проведения противоэпидемических мероприятий (до 30 минут);
б) по доступным каналам связи передают информацию о выявленном больном, лице, подозрительном на заражение инфекционным заболеванием, в соответствующий территориальный орган Роспотребнадзора и Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (при наличии данных эпидемиологического анамнеза и соответствующей клинической картине с подозрением на особо опасную болезнь);
в) согласовывают по доступным каналам связи с должностными лицами пограничной службы и таможенных органов вопрос об отведении транспортного средства на санитарную площадку, стоянку, тупик, причал (до 15 минут);
г) приостанавливают выход членов экипажа, высадку пассажиров, выгрузку багажа, грузов, проведение пограничного, таможенного и других видов государственного контроля (до 20 минут);
д) входят на транспортное средство в средствах индивидуальной защиты вместе с врачом медицинского пункта или бригады скорой (неотложной) помощи (специализированной инфекционной или со специально обученным персоналом с наличием средств индивидуальной защиты (маски, перчатки, защитные костюмы) для работы с инфекционными больными) при подозрении на опасную болезнь или вызывают по доступным каналам связи на транспортное средство медицинского работника в соответствии с технологическими схемами;
е) на транспортном средстве знакомятся с медико-санитарными документами (15 мин.);
ж) проводят опрос и анкетирование контактных с больным лиц (до 10 минут на 1 человека);
з) на основании предварительного диагноза, выставленного врачом и внесенного в переданную сотрудникам санитарно-карантинного контроля форму "извещения о случае инфекционного заболевания" (58-у), принимают меры к немедленной временной изоляции больного по месту выявления, определяют границы очага инфекционного заболевания (до 50 минут), а также принимают решение об организации ограничительных мероприятий в отношении контактных лиц (10 мин.);
и) оформляют предписания соответствующим юридическим и должностным лицам на проведение противоэпидемических мероприятий по локализации очага;
к) согласовывают с должностными лицами пограничной службы и органов внутренних дел на транспортном объекте обеспечение охраны транспортного средства и находящихся в нем лиц до окончания проведения противоэпидемических мероприятий (20 минут);
л) дают предписания юридическому лицу или медицинским организациям, осуществляющим медицинскую деятельность на административных территориях расположения пункта пропуска, о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;
м) проводят после эвакуации больных, подозрительных на заражение лиц и контактных лиц, санитарный осмотр транспортного средства, грузов на наличие насекомых - переносчиков инфекций, грызунов и следов их пребывания (30 минут);
н) дают предписания владельцу (капитану, бригадиру, начальнику поезда, водителю) транспортного средства о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
о) вызывают работников предприятия дезинфекционного профиля для проведения заключительной дезинфекции (по показаниям - дезинсекции, дератизации) на транспортном средстве (до 20 минут);
п) по завершении мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м", выдают администрации (владельцу) транспортного средства, начальнику поезда разрешения на выгрузку груза на перрон в зоне санитарной стоянки, санитарного причала, санитарной площадки, санитарного тупика для проведения заключительной дезинфекции (по показаниям дезинсекции, дератизации) транспортного средства, грузов, багажа, в том числе постельных принадлежностей (30 минут);
р) осуществляют контроль за проведением работ по дезинфекции, дератизации и дезинсекции в установленном порядке;
с) по итогам расследования и работы в очаге готовят акт санитарно-карантинного досмотра транспортного средства, а также передают информацию в Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, а в случаях регистрации опасных инфекционных болезней - в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
(п. 30 в ред. Приказа Роспотребнадзора от 29.06.2015 N 565)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. При прибытии транспортного средства с умершим от инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска:
а) задействуют схему оповещения в соответствии с технологическими схемами о случаях смерти от инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, оперативный план проведения противоэпидемических мероприятий (30 минут) и осуществляют контроль за организацией снятия и транспортирования трупа в морг с соблюдением условий транспортировки (в течение 1 часа);
(пп. "а" в ред. Приказа Роспотребнадзора от 29.06.2015 N 565)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) оповещают соответствующие службы для организации снятия и транспортирования трупа в морг с соблюдением особых условий транспортировки (в течение 1 часа);
в) проводят мероприятия, предусмотренные п. п. 29, 30 Регламента.
32. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, в случае выявления больных и подозрительных на заражение инфекционными болезнями лиц, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, среди членов экипажа, пассажиров транспортного средства, находящегося на территории (акватории) пункта пропуска:
а) задействуют схему оповещения о выявлении больного, подозрительных на заражение лиц инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории в соответствии с технологическими схемами, и оперативный план проведения противоэпидемических мероприятий (30 минут);
б) по доступным каналам связи передают информацию о выявленном больном, подозрительном на инфекционное заболевание, в соответствующий территориальный орган Роспотребнадзора и Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (при наличии данных эпидемиологического анамнеза и соответствующей клинической картине) (15 минут);
в) организуют комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение распространения инфекционных болезней (60 минут);
г) при получении экстренного извещения о случае инфекционного заболевания по результатам медицинского осмотра больного с признаками инфекционного заболевания информируют администрацию (владельца) транспортного средства об установленном диагнозе больного и об организации противоэпидемических мероприятий (5 минут);
д) дают указание диспетчеру морского (речного) порта, аэропорта, вокзала (станции) транспортного предприятия о немедленном приостановлении грузовых операций на транспортном средстве и необходимости наличия транспорта для перевозки лиц, подлежащих изоляции (5 минут);
е) согласовывают с администрацией пункта пропуска постановку транспортного средства на санитарный причал, санитарную стоянку, санитарную площадку, санитарный тупик (15 минут);
ж) составляют списки представителей органов пограничного, таможенного и других видов контроля, осуществляющих пропуск на российском участке внешней границы Таможенного союза транспортного средства по его прибытии, список грузчиков и других лиц, работающих на судне, список членов семей экипажа или лиц, посещавших транспортное средство во время его стоянки в течение инкубационного периода, с указанием информации о месте жительства (в течение 1 часа);
з) вызывают предприятие дезинфекционного профиля для проведения заключительной дезинфекции (дезинсекции, дератизации) на транспортном средстве (до 20 минут).
(п. 32 в ред. Приказа Роспотребнадзора от 29.06.2015 N 565)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. После завершения дератизации, дезинфекции должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, вносят соответствующую запись в медико-санитарную часть генеральной декларации воздушного судна, свидетельство о прохождении судном санитарного контроля, санитарный журнал на железнодорожном транспорте.
(п. 33 в ред. Приказа Роспотребнадзора от 29.06.2015 N 565)
(см. текст в предыдущей редакции)
34. На автодорожных и железнодорожных вокзалах, станциях и переходах выезд транспортных средств допускается без проведения санитарно-карантинного контроля, если иное решение не принято по санитарно-эпидемиологическим показаниям (наличие больных и лиц, подозрительных на заражение инфекционными болезнями, насекомых - переносчиков инфекций, грызунов и следов их пребывания, при наличии опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого).
(п. 34 в ред. Приказа Роспотребнадзора от 29.06.2015 N 565)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. По результатам проведенной работы должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, принимается решение:
а) в соответствии с подпунктами "а" - "г" п. 27 Регламента о разрешении выхода морского судна, вылета воздушного судна, отъезда железнодорожного транспортного средства по маршруту следования, а также отъезда автомобильного транспорта;
б) о задержке транспортного средства, если перед убытием на нем выявлено:
наличие лиц с подозрением на инфекционное заболевание, требующее проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, и (или) если перед убытием выявлена возможность проникновения на транспортное средство носителей или переносчиков возбудителей инфекционных болезней;
неудовлетворительное санитарное состояние осмотренных участков морских (речных) судов, которое может привести к угрозе возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди экипажа и пассажиров.
36. В случаях отсутствия условий для осуществления противоэпидемических мероприятий, дезинфекции, дезинсекции, дератизации возможна выдача разрешения на выход морского судна, вылет воздушного судна, отъезд автомобильного или железнодорожного транспортного средства по маршруту следования при направлении информационного сообщения об отсутствии условий для осуществления противоэпидемических мероприятий и указания в медико-санитарной части генеральной декларации воздушного судна, свидетельстве о прохождении санитарного контроля морского судна, санитарном журнале поезда обнаруженных фактов нарушения санитарного законодательства.
37. Административная процедура по осуществлению санитарно-карантинного контроля товаров предусматривает:
а) осуществление документарной проверки;
б) санитарно-карантинный осмотр (досмотр) товаров в соответствии с установленными в Российской Федерации и Таможенном союзе рисками возникновения чрезвычайных ситуаций в отношении товаров;
в) разрешение или запрещение ввоза товаров на территорию Российской Федерации на основании документарной проверки или санитарно-карантинного осмотра (досмотра) товаров.
38. Основаниями для осуществления административной процедуры по санитарно-карантинному контролю в отношении товаров являются:
прибытие товаров в пунктах пропуска;
принятие решения таможенными органами о необходимости осуществления санитарно-карантинного контроля (для специализированных пунктов пропусков).
Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, на основании представленных товарно-транспортных документов выявляют товары, подлежащие санитарно-карантинному контролю (5 минут).
В случае, если товар относится к разделу I Единого перечня, документы, подтверждающие безопасность товаров, при санитарно-карантинном контроле не требуются.
39. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, проставляют отметку в талоне контроля транспортного средства (если наличие такой отметки определено технологической схемой пункта пропуска).
40. Если на основании представленных товарно-транспортных документов товар относится к разделу II Единого перечня, то должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, не включенных в перечни специализированных пунктов пропуска для ввоза пищевых продуктов и опасных химических и биологических веществ, проверяют сведения о наличии документа, подтверждающего безопасность товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, в том числе:
а) оригинала документа, подтверждающего безопасность товара в части соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, или его копия, заверенная выдавшим его органом или получателем указанного документа;
б) или выписки из Реестра свидетельств о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (далее соответственно - свидетельство о государственной регистрации, Единый реестр), с указанием реквизитов документа, подтверждающего безопасность товаров в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, наименований товаров, изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность товаров в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям;
в) или электронной формы документов, указанных в подпунктах "а" и "б", заверенной электронной цифровой подписью;
г) или сведений электронной базы данных Единого реестра на специализированном поисковом сервере сайта Таможенного союза в сети Интернет;
д) или наличия указания в документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, и (или) иной сопроводительной документации, номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации (при наличии сведений в Едином реестре или национальных реестрах Сторон);
е) или наличия на товаре и (или) его потребительской таре номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации (при наличии сведений в Едином реестре или национальных реестрах Сторон).
41. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, разрешают ввоз товаров, включенных в раздел III Единого перечня, на единую таможенную территорию Таможенного союза без документов, подтверждающих безопасность этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, при наличии в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах сведений о том, что ввозимый товар относится к товарам, включенным в раздел III Единого перечня.
42. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, подвергают товары, включенные в Единый перечень товаров, оценке (досмотру, осмотру) в случаях:
а) установления риска возникновения чрезвычайных ситуаций в отношении товаров;
б) поступления информации о прибытии товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям;
в) наличия информации о несоответствии товаров, заявленных в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;
г) выявления нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждение упаковки.
43. По результатам санитарно-карантинного осмотра (досмотра) товаров составляется Акт санитарно-карантинного осмотра (досмотра) товаров. По результатам документарного санитарно-карантинного контроля (документарной проверки) товаров, в том числе направленных должностными лицами таможенных органов, Акт санитарно-карантинного осмотра (досмотра) товаров не составляется.
44. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, осуществляют регистрацию акта в Журнале регистрации Актов санитарно-карантинного осмотра (досмотра) подконтрольных товаров.
45. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, второй экземпляр - для должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска (30 минут).
46. В случае принятия по результатам оценки (досмотра, осмотра) товаров решения об отборе проб и проведения исследования (испытания) товаров на соответствие Единым санитарным требованиям должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, направляют соответствующее предписание главного государственного санитарного врача (заместителя) о проведении экспертиз, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок в адрес организации, обеспечивающей осуществление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска.
47. При отборе проб товаров составляется протокол отбора проб и образцов товаров в двух экземплярах: один экземпляр - для перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, второй экземпляр - для должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска (30 минут).
48. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, на основании экспертного заключения (протокола) о соответствии товаров Единым санитарным требованиям, выданного по результатам испытаний уполномоченной аккредитованной лабораторией, принимают решение о ввозе товаров.
49. Решение о ввозе товаров оформляется должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, путем проставления штампа "Ввоз разрешен" на трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования территориального органа Роспотребнадзора, осуществляющего санитарно-карантинный контроль в пункте пропуска, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью (15 минут) или в электронном виде.
(п. 49 в ред. Приказа Роспотребнадзора от 29.06.2015 N 565)
(см. текст в предыдущей редакции)
50. При установлении несоответствия товаров Единым санитарным требованиям должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, принимают решение о запрете ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
При этом должностные лица Роспотребнадзора, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска:
а) проставляют штамп "Ввоз запрещен" на трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования территориального органа Роспотребнадзора, осуществляющего санитарно-карантинный контроль в пункте пропуска, даты и проставлением подписи) и заверяют личной номерной печатью (30 минут);
б) уведомляют перевозчика о запрете ввоза товаров в письменной форме в соответствии с уведомлением по форме, предусмотренной в приложении N 5 к Положению о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утвержденному решением КТС N 299.
51. Уведомление оформляется в двух экземплярах, заверяется личной номерной печатью должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, а также подписью перевозчика (10 минут).
Один экземпляр вручается под подпись перевозчику, второй экземпляр подшивается для хранения в дело ПСКП.
52. После завершения санитарно-карантинного контроля в отношении товаров в талон контроля транспортного средства вносится соответствующая отметка. Информация о запрещении ввоза товаров доводится до сведения органов таможенного контроля и вносится в журнал учета санитарно-карантинного контроля товаров по форме У-3.
53. В специализированных пунктах пропуска санитарно-карантинный контроль товаров осуществляется только в отношении тех товаров, где имеется отметка органов таможенного контроля на сопроводительных транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах - "Подлежит оценке СКК", заверенная личной номерной печатью и должностного лица органа таможенного контроля (с указанием времени, даты и проставлением подписи).
54. Санитарно-карантинный контроль товаров, направленных на оценку (осмотр, досмотр) должностными лицами органов таможенного контроля, предусматривает исполнение административных действий, осуществляемых в рамках санитарно-карантинного контроля товаров.
55. Оценка (досмотр, осмотр) указанных товаров, проводимая должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, осуществляется в присутствии и при участии должностных лиц органов таможенного, пограничного и иных видов контроля, если этими органами также принято решение о проведении оценки (досмотра, осмотра).
56. По результатам проведенного санитарно-карантинного контроля товаров, направленных на санитарно-карантинный контроль органами таможенного контроля, а также по результатам оценки (осмотра, досмотра) товаров должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, информируют должностных лиц органов таможенного контроля о принятом решении в отношении товаров и возвращают им документы на эти товары.
57. В случае, если направленные на санитарно-карантинный контроль должностным лицом таможенного органа товары не подлежат санитарно-карантинному контролю, а также в случае, если в отношении данного вида товаров в Российской Федерации не введены временные санитарные меры в виде запрета (ограничения) ввоза на территорию Российской Федерации, а также при отсутствии рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, регистрируют такие товары в журнале учета товаров как не подлежащие санитарно-карантинному контролю и оформляют письменное решение о том, что направленный товар не подлежит санитарно-карантинному контролю (далее - письменное решение).
58. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, направляют письменное решение в адрес органа таможенного контроля с возвращением транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, представленных таможенным органом (до 30 минут). Печати и отметки должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, в документах на товары не проставляются.
59. Копии документов, представленных перевозчиком (экспедитором), а также уведомлений о запрещении ввоза товара подшиваются в дело территориального органа Роспотребнадзора, осуществляющего санитарно-карантинный контроль в соответствующем пункте пропуска, и хранятся в течение одного года.
60. Сроки осуществления административной процедуры по санитарно-карантинному контролю товаров от ее начала до окончания (без учета времени, требуемого на направление образцов товаров на испытание на соответствие Единым санитарным требованиям) определяются с учетом технологической схемы пункта пропуска.
61. В случае направления образцов товаров на испытание на соответствие Единым санитарным требованиям время на осуществление санитарно-карантинного контроля товаров не должно превышать совокупного времени, установленного технологической схемой пункта пропуска и регламентированного соответствующими методиками проведения испытаний.
62. Административная процедура санитарно-карантинного контроля при выезде с территории Таможенного союза представляет собой последовательность следующих действий:
а) проверка наличия документов, подтверждающих вакцинацию у лиц, выезжающих в страны, имеющие зараженные районы;
б) проверка наличия документов, подтверждающих вакцинацию членов экипажа морского (речного), воздушного судна, поездных бригад, водителей автомобильного транспорта, пассажиров, пользующихся портами, аэропортами, железнодорожными или автодорожными вокзалами и станциями, расположенными в зараженных районах.
63. В случае отсутствия у лица документов, подтверждающих вакцинацию, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска:
предупреждают лицо о возможности заражения в связи с выездом в страны, имеющие зараженные районы;
письменно фиксируют факт отсутствия у лица подтверждающих документов о проведении профилактической вакцинации и его предупреждении (с подписью выезжающего гражданина).
64. При выезде с территории Таможенного союза должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, проверяется наличие и соответствие действующему санитарному законодательству Российской Федерации:
а) на морских судах - Свидетельства о прохождении судном санитарного контроля/Свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля;
б) на воздушных судах - медико-санитарной части генеральной декларации воздушного судна с отметкой о последней проведенной профилактической дезинфекции, дезинсекции или других санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, примененных к судну;
в) на железнодорожном транспорте - санитарного журнала;
г) международных свидетельств о вакцинации у пассажиров и членов экипажа морского (речного), воздушного судна, водителей автомобильного транспорта, членов поездных бригад, локомотивных бригад, выезжающих в страны, имеющие зараженные районы.
65. Одновременно проверяется противоэпидемическая готовность российских транспортных средств, осуществляющих международные перевозки в страны, имеющие зараженные районы, в том числе оснащение защитной одеждой, необходимым медицинским оборудованием, лекарственными и профилактическими препаратами, дезинфекционными, дезинсекционными и дератизационными средствами, осуществляются иные действия, предусмотренные в рамках административной процедуры осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска в отношении транспортных средств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей