Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

Приказом Министерства

Российской Федерации

по налогам и сборам

и Федеральной службы России

по финансовому оздоровлению и

банкротству

от 23.09.99 N АП-3-10/307/102

ПРАВИЛА

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ

В 1999 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,

А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ

ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 СЕНТЯБРЯ

1999 ГОДА N 1002 "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ

В 1999 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ

И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО

НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ

ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ"

Настоящие Правила утверждены в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".

1. Кредиторская задолженность организации перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, подлежащая реструктуризации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", исчисляется по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию.

2. Для рассмотрения возможности принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом организация, имеющая задолженность по налогам и сборам в федеральный бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в сумме 20 млн. рублей и более, представляет Министерству Российской Федерации по налогам и сборам один комплект оригиналов и один комплект заверенных организацией копий следующих документов:

2.1. Заявление организации о реструктуризации задолженности по обязательным платежам (приложение 1).

2.2. Справку налогового органа по месту регистрации организации, подтверждающую фактическое начисление и поступление платежей по налогам, сборам, пеням и штрафам в 1998 и 1999 годах в федеральный бюджет, а также величину задолженности предприятия по обязательным платежам в федеральный бюджет на 1-е число месяца подачи заявления (приложение 2).

2.3. Справку налогового органа, подтверждающую фактическое начисление и поступление платежей по налогам и сборам за последние два месяца до подачи заявления о реструктуризации (приложение 3).

2.4. Документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.

2.5. Формы 1, 2, 3, 4, 5 бухгалтерской отчетности (заверенные налоговой инспекцией), утвержденные Приказом Минфина России от 12.11.96 N 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций", форму статистической отчетности 5-з, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 10.11.98 N 110 "Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и за производством и отпуском электро- и теплоэнергии", за 1998 год и за последний отчетный период 1999 года.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказ Минфина РФ от 12.11.1996 N 97 утратил силу с 1 января 2000 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 13.01.2000 N 4н.

2.6. Расшифровки следующих статей баланса на последнюю отчетную дату:

- незавершенное строительство (с указанием % готовности и сроков начала и окончания строительства);

- долгосрочные финансовые вложения (с динамикой вкладов по годам);

- краткосрочные финансовые вложения;

- авансы выданные;

- убытки (с пояснительной запиской при их наличии).

2.7. Списки кредиторов и дебиторов (за исключением организаций с суммой долга менее 1% от величины соответственно кредиторской и дебиторской задолженности), упорядоченные по величине задолженности, с разбивкой на резидентов и нерезидентов.

2.8. Финансовые показатели работы организации (приложение 4).

2.9. План мероприятий по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности в федеральный бюджет (приложение 5).

2.10. График погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (приложение 6).

3. Для рассмотрения возможности принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом организация, имеющая задолженность по налогам и сборам в федеральный бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в сумме от 5 до 20 млн. рублей, представляет в управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации один комплект оригиналов и один комплект копий документов, перечисленных в пп. 2.1 - 2.10 настоящих Правил.

4. Для рассмотрения возможности принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом организация, имеющая задолженность по налогам и сборам в федеральный бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в сумме до 5 млн. рублей, представляет в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации организации один комплект оригиналов и один комплект копий документов, перечисленных в пп. 2.1, 2.4 - 2.10 настоящих Правил.

5. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), для рассмотрения возможности принятия решения о реструктуризации задолженности также представляет в соответствующий налоговый орган мировое соглашение с конкурсными кредиторами, утвержденное арбитражным судом.

6. В случае если организация одновременно с реструктуризацией задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет будет осуществлять реструктуризацию задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, то к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, помимо всех перечисленных документов, должны быть приложены:

6.1. Ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования о проведении реструктуризации кредиторской задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет.

6.2. Графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней, согласованные органом (органами), уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

6.3. Справку о размере задолженности перед бюджетами соответствующих субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

7. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в 15-дневный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам с приложением всех требуемых документов проверяет их комплектность и передает в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству, а территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - в соответствующие территориальные органы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству копию комплекта документов для подготовки заключения.

В случае несоблюдения организацией требований, предъявляемых к указанным документам, налоговые органы в срок не более 15 дней со дня их получения возвращают документы с указанием причины отказа в рассмотрении.

8. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган рассматривает указанные документы в течение 30 дней с даты их поступления и направляет подготовленное заключение организации - заявителю.

Копию указанного заключения Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству направляет в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству - в территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для принятия решения о возможности (невозможности) реструктуризации задолженности по обязательным платежам.

9. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам либо его территориальный орган в течение двух недель со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.

Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам принимается комиссией, утвержденной Приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам или руководителя территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, и утверждается Министром (заместителем Министра) Российской Федерации по налогам и сборам или руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

10. В случае вынесения налоговыми органами решения о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам Министерство Российской Федерации по налогам и сборам либо его территориальный орган в 3-дневный срок уведомляет организацию - заявителя, Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству либо ее территориальный орган о принятом решении.

В этом случае территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству предпринимают необходимые действия по принудительному взысканию задолженности, включая юридические действия по инициированию в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

11. Со дня принятия решения налоговым органом о реструктуризации кредиторской задолженности прекращается начисление пени на сумму реструктурируемой задолженности по налогам и сборам.

С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, организацией уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002.

Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

12. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации организации ведет учет текущих налоговых платежей, а также поступлений, осуществляемых организацией согласно графику погашения кредиторской задолженности, и ежеквартально, не позднее 15 числа после окончания квартала, направляет информацию налоговому органу, принявшему решение о реструктуризации задолженности (приложение 7).

13. Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25 числа после окончания квартала, направляют в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам обобщенные сведения о проведении реструктуризации задолженности организаций в субъекте Российской Федерации (приложение 8).

14. В случае если организация в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или с нарушением графика, она утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет.

Налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.

В этом случае налоговые органы и Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

15. В случае возникновения обстоятельств, при которых организация, проводящая реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, теряет право на ее проведение, возобновляется начисление пени со дня отмены решения и применяются все меры принудительного взыскания недоимки в соответствии с действующим законодательством.

16. Решение о прекращении права организации на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам Министерство Российской Федерации по налогам и сборам или его территориальный орган направляет организации, в отношении которой принято указанное решение, и в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган.

В этом случае Министерство Российской Федерации по налогам и сборам или его территориальный орган и Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган предпринимают необходимые действия по принудительному взысканию задолженности, включая юридические действия по инициированию в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

17. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о реструктуризации, на основании сведений, представляемых территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации организации.