Трудовые действия
|
Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы
|
Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи
|
Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся
|
Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов
|
Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности
|
Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня
|
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
|
Необходимые умения
|
Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования
|
Планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов
|
Проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям
|
Выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи
|
Осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе
|
Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции
|
Проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования соответствующего уровня
|
Осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей
|
Владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся
|
Необходимые знания
|
Теория, методология психодиагностики, классификация психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования
|
Методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи
|
Методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
|
Методы математической обработки результатов психологической диагностики
|
Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования
|
Психология личности и социальная психология малых групп
|
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
|
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка
|
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
|
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
|
Другие характеристики
|
-
|