В соответствии с пунктом 2 профессиональный стандарт, утвержденный данным документом, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

Код

A/04.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка и реализация планов проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении

Организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации

Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся

Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Необходимые умения

Контролировать ход психического развития обучающихся на различных уровнях образования различных типов образовательных организаций

Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы

Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей и обучающихся

Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками

Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями

Необходимые знания

Современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы

Современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи

Закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

Стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами)

Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы

Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы

Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей

Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка

Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Другие характеристики

-