Трудовые действия
|
Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам
|
Консультирование преподавателей и других работников образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность, по проблемам взаимоотношений с обучающимися и другим профессиональным вопросам
|
Консультирование педагогических работников по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
|
Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, а также находящимися в трудных жизненных ситуациях, по вопросам их профессионального самоопределения
|
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
|
Необходимые умения
|
Применять современные методы психологического консультирования в соответствии с задачами консультирования и особенностями клиентов
|
Консультировать администрацию образовательных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся
|
Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
|
Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) и педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций
|
Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных учебных взаимодействий обучающихся, их общения в образовательных организациях и в семье
|
Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальные программы для построения индивидуального образовательного маршрута для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
|
Необходимые знания
|
Современные технологии и методы консультирования
|
Теория, методология психологического консультирования, классификация методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования
|
Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с возрастными нормами их развития
|
Методы и технологии, позволяющие решать консультационные и развивающие задачи
|
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
|
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка
|
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
|
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
|
Другие характеристики
|
-
|