Трудовые действия
|
Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей
|
Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ
|
Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников
|
Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей
|
Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами
|
Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
|
Необходимые умения
|
Использовать качественные и количественные методы психологического обследования
|
Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований
|
Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся
|
Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ
|
Проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
|
Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся
|
Владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий
|
Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями
|
Необходимые знания
|
Методология психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии
|
Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающимися на всех уровнях общего образования
|
Теория и методы организации психологического исследования
|
Методы статистического анализа данных психологического исследования
|
Методы верификации результатов исследования
|
Методы интерпретации и представления результатов исследования
|
Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики
|
Методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ
|
Профессиональная этика
|
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
|
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка
|
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
|
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
|
Другие характеристики
|
-
|