Трудовые действия
|
Разработка и реализация планов коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения
|
Организация и осуществление совместно со специалистами (педагогами, преподавателями, учителями-дефектологами, учителями-логопедами) психолого-педагогической коррекции отклонений в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации
|
Формирование совместно с иными педагогическими работниками для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, образовательной среды, удовлетворяющей их интересам и потребностям
|
Разработка программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность
|
Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с категорией детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Разработка и проведение профилактических, диагностических, развивающих мероприятий в образовательных организациях различных типов
|
Разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения обучающихся
|
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
|
Необходимые умения
|
Владеть приемами формирования личности как сознательного субъекта поведения и социального действия
|
Оценивать уровень и отклонения от нормального хода психического развития обучающихся на различных уровнях образования в образовательных организациях
|
Применять методы психологической коррекции психических особенностей личности (в зависимости от возраста, пола, особых образовательных потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также находящихся в трудной жизненной ситуации)
|
Реализовывать индивидуально-ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся
|
Необходимые знания
|
Современные теории, направления и практика психокоррекционной работы
|
Теория психологической коррекции
|
Методы и приемы индивидуальной психокоррекции
|
Этапы групповой динамики, методы, приемы проведения групповой психокоррекционной работы
|
Приемы и способы повышения личностной активности в процессе психокоррекции
|
Методы и способы определения и контроля результативности психокоррекции
|
Стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
|
Методы и приемы наблюдения за психическим и физическим развитием обучающихся
|
Формы и признаки отклоняющегося поведения у подростков, способы и методы коррекции этих форм поведения
|
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
|
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка
|
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
|
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
|
Другие характеристики
|
-
|