<Письмо> ФАС России от 28.08.2015 N АК/45747/15 "О постановлении Верховного Суда РФ по привлечению к ответственности операторов связи за непредставление информации"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 28 августа 2015 г. N АК/45747/15
ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ФАС России информирует о вынесении Верховным Судом Российской Федерации постановления от 13.08.2015 N 302-АД15-5169 по делу N А19-12482/2014, в котором суд признал наличие права антимонопольных органов запрашивать, в том числе у операторов связи, сведения о владельце абонентского номера, с которого поступило смс-сообщение, содержащее рекламную информацию, для целей осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
В указанном постановлении суд отметил, что из норм статей 33, 34 Федерального закона "О рекламе" следует, что данным законом антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации. При этом антимонопольным органом могут быть запрошены только документы, имеющие отношение к нарушению законодательства о рекламе и касающиеся деятельности определенных лиц.
Согласно части 1 статьи 53, части 1 статьи 64 Федерального закона "О связи" представление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом и другими федеральными законами. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.
Антимонопольный орган наделен правом получения такой информации в силу положений статьи 34 Федерального закона "О рекламе". При этом гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных является статья 35 Федерального закона "О рекламе", которой установлена обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также ответственность органа и его сотрудников.
Непредставление запрошенных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФАС России рекомендует территориальным органам использовать в работе позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в указанном постановлении.
Текст постановления Верховного Суда Российской Федерации от 13.08.2015 N 302-АД15-5169 по делу N А19-12482/2014 доступен, в том числе в справочно-правовых системах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей