2. Нормативное регулирование разработки и реализации образовательных программ в сетевой форме
2. Нормативное регулирование разработки и реализации
образовательных программ в сетевой форме
Федеральный закон не устанавливает особых полномочий федеральным органам исполнительной власти по нормативному правовому регулированию разработки и реализации образовательных программ в сетевой форме и установлению особенностей таких программ в зависимости от области профессиональной деятельности.
Вместе с тем программы, реализуемые в сетевой форме, требуют отдельного регулирования на уровне образовательной организации в связи с тем, что используемый ресурс иной организации, в том числе осуществляющей образовательную деятельности, находится вне пределов образовательной организации, в которую поступил обучающийся. Это означает, что обучающийся должен быть своевременно осведомлен об особенностях освоения такой образовательной программы, чтобы правильно оценить собственные возможности при поступлении в образовательную организацию и на период освоения образовательной программы.
Исходя из статьи 15, статьи 30 и иных статей Федерального закона, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения, возможность разработки и реализации образовательных программ в сетевой форме обеспечивается внесением соответствующих позиций в локальные акты вуза, регламентирующие:
правила приема на обучение по соответствующей образовательной программе;
порядок текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, в том числе порядок ликвидации академической задолженности, условного перевода на следующий курс;
порядок отчисления и восстановления для продолжения освоения образовательной программы;
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимся;
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение;
участие студентов в формировании содержания своего профессионального образования;
порядок освоения студентами наряду с дисциплинами (модулями) осваиваемой программы иных дисциплин (модулей) в данной или иной образовательной организации, одновременного освоения нескольких основных профессиональных образовательных программ;
порядок зачета образовательной организацией результатов освоения обучающимся дисциплин (модулей), практики в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
порядок организации и проведения практики;
образцы и порядок выдачи справок об обучении, периоде обучения;
порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта образовательной организации, а также в иные локальные акты, затрагивающие вопросы образовательной деятельности.
Указанными документами рекомендуется урегулировать следующие вопросы:
уведомления абитуриентов о том, что образовательная программа реализуется в сетевой форме (с указанием организации-партнера);
подтверждения согласия обучающегося на освоение программы в сетевой форме;
предоставления условий для обучения с учетом особенностей психофизиологического развития и состояния здоровья обучающихся в организации-партнере;
особенностей освоения образовательной программы в сетевой форме при условии обучения по индивидуальному плану, в том числе ускоренному обучению;
организации академической мобильности (том числе порядка перевода студента в организацию-партнер для освоения части (частей) образовательной программы);
зачета образовательной организацией части (частей) образовательной программы, освоенной в образовательной организации - партнере (в том числе порядок признания этих результатов без проведения процедуры переаттестации);
формы, содержания и порядка выдачи справки об обучении, подтверждающей результаты освоения части (частей) образовательной программы в образовательной организации - партнере, периоде обучения;
предоставления доступа к библиотечно-информационным ресурсам организации-партнера;
пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта организации-партнера в период освоения в ней части (частей) образовательной программы;
предоставления общежития в период освоения части (частей) образовательной программы в организации-партнере, а также иные вопросы, связанные с особенностями реализации образовательной программы совместно с организацией-партнером.
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 02.12.2019 N 403-ФЗ ст. 15 изложена в новой редакции. Об утверждение образовательной программы см. Приказ Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020.
В случае реализации образовательной программы в сетевой форме совместно с образовательной организацией-партнером, образовательными организациями должен быть также установлен порядок совместной разработки и утверждения образовательной программы (часть 2 статьи 15 Федерального закона). Утверждение совместных образовательных программ осуществляется уполномоченным должностным лицом либо коллегиальным органом управления каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с их уставами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей