Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 2. Экспертное заключение по результатам проведения педагогической экспертизы учебника (Форма)

Приложение N 2

к Порядку формирования

федерального перечня

учебников, рекомендуемых

к использованию при реализации

имеющих государственную

аккредитацию образовательных

программ начального общего,

основного общего, среднего

общего образования

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 08.12.2014 N 1559)

(см. текст в предыдущей редакции)

См. данную форму в MS-Word.

Форма

Экспертное заключение

по результатам проведения педагогической экспертизы учебника

________________________________________________________________

(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)

1. Сведения об экспертной организации:

2.1.

Наименование:

2.2.

Место нахождения:

2. Сведения об экспертах:

N п/п

Ф.И.О.

Квалификация

Дополнительная информация

1

2

3

3. На педагогическую экспертизу представлены:

3.1. Учебник

Наименование и авторский коллектив:

3.2. Методическое пособие

Наименование и авторский коллектив:

3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию:

3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

Наименование и авторский коллектив:

N п/п

Критерии экспертной оценки

Экспертная оценка

Примечание

"да"

"нет"

4. Общая краткая характеристика представленного материала

4.1.

Состав и полнота представленных материалов:

представлена печатная форма учебника

представлена электронная форма учебника

представлено методическое пособие для учителя

представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

4.2.

Представленное издание является учебником

4.3.

Наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области ФГОС соответствующего уровня образования

4.4.

Представленное методическое пособие является методическим пособием к экспертируемому учебнику

5. Педагогическая экспертиза содержания печатной и электронной формы учебника

5.1.

Учебник принадлежит к завершенной предметной линии учебников

5.2.

В содержании учебника не выявлены сведения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству

5.3.

Содержание учебника обеспечивает достижение требований ФГОС по формированию:

личностных результатов

предметных результатов

5.4.

Содержание учебника обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся

5.5.

Содержание учебника способствует развитию мотивации к учению

5.6.

Содержание учебника способствует интеллектуальной и творческой деятельности учащихся

5.7.

Содержание учебника способствует реализации системного подхода в обучении

5.8.

Содержание учебника способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю

5.9.

Содержание учебника способствует толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному и межконфессиональному диалогу

5.10.

Содержание доступно и понятно учащимся независимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы

5.11.

Язык изложения учитывает особенности данной возрастной группы

5.12.

Методический аппарат учебника обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему

5.13.

Методический аппарат учебника обеспечивает наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала

5.14.

Методический аппарат учебника обеспечивает и формирует навыки смыслового чтения

5.15.

Методический аппарат учебника обеспечивает навыки самостоятельной учебной деятельности

5.16.

Методический аппарат учебника обеспечивает умение использовать профессиональную терминологию

5.17.

Методический аппарат учебника развивает критическое мышление

5.18.

Методический аппарат учебника развивает способность аргументированно высказывать свою точку зрения

5.19.

Методический аппарат учебника предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса

5.20.

Методический аппарат учебника обеспечивает применение полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения

5.21.

Учебник содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

5.22.

Текстовой материал соответствует нормам современного русского языка, государственных языков республик Российской Федерации, языков народов Российской Федерации

5.23.

Текст предоставляет возможность "расширения" информационного поля

5.24.

Изложение учебного материала характеризуется структурированностью

5.25.

Изложение учебного материала характеризуется систематичностью

5.26.

Изложение учебного материала характеризуется последовательностью

5.27.

Изложение учебного материала характеризуется разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов

5.28.

Структура и содержание методического пособия соответствует структуре и содержанию учебника

5.29.

Завершенная линия учебников принадлежит к системе учебников

6. Педагогическая экспертиза электронной формы учебника

6.1.

Содержание, структура и художественное оформление электронной и печатной форм учебника соответствуют друг другу

6.2.

Электронная форма учебника в полном объеме содержит иллюстрации (с учетом их адаптации и (или) изменения композиции в электронную форму), содержащиеся в печатной форме

6.3.

Электронная форма учебника содержит педагогически целесообразное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное)

6.4.

Электронная форма учебника содержит средства контроля и самоконтроля

7. Общий вывод

7.1.

Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между

экспертом и заказчиком экспертизы учебника.

Руководитель экспертной организации /_____________________________/

(подпись)

"__" __________________ 20__ г.

Место печати экспертной организации