В Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации определены три основных этапа ее реализации:
1996 - 1998 гг., в которые должны быть завершены:
Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации Концепции.
Разграничение функций собственника, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде. Проведение необходимых структурных преобразований.
Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях, в первую очередь в центрах предлицензионной подготовки, аккредитованных Минобразованием и Госстроем России.
Разработка и экспериментальная проверка выбора на конкурсной основе управляющей организации, в том числе для государственного и муниципального жилищного фондов.
Переход к заключению договоров социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде в письменном виде.
Упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан и определение источников их финансирования.
Начало процесса частичного включения в оплату жилищных услуг инвестиционной составляющей (плата за наем) и затрат на капитальный ремонт.
Начало дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и / или местоположения исходя из потребительских (рыночных) характеристик жилья.
Демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг, а также отдельных технологических стадий.
Реализация программы контроля за установлением тарифов на коммунальные услуги предприятиями, являющимися естественными монополиями.
Установка приборов учета потребления ресурсов в учреждениях бюджетной сферы.
Становление и развитие системы государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации.
1998 - 2000 гг., в которые должны быть осуществлены:
Переход на обслуживание государственного и муниципального жилищного фонда на конкурсной основе.
Широкое использование практики выбора управляющей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде на конкурсной основе.
Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.
Переход к 100-процентному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет платежей населения. Усиление дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и / или местоположения.
Начало постепенного включения затрат по страхованию жилых помещений в себестоимость жилищных услуг.
Экспериментальные программы привлечения средне- и долгосрочных кредитных ресурсов предприятиями коммунального хозяйства на развитие и ремонт инфраструктуры, в том числе через муниципальную кредитно-финансовую систему.
Переход к повсеместной установке счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг во вновь построенном жилье.
Разработка оптимальных технологических решений установки поквартирных счетчиков и регуляторов.
2001 - 2003 гг. Характерными особенностями этого периода должны стать:
Завершение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
Повсеместная установка счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилищном фонде. Принятие необходимых стандартов. Массовое внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления.
Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.
Постепенное и пропорциональное увеличение размера инвестиционной составляющей в ставках оплаты населением и в тарифах на жилищно-коммунальные услуги с учетом роста реальных доходов населения.
Переход к финансированию сооружения объектов коммунальной инфраструктуры при помощи долгосрочных кредитов или выпуска муниципальных займов.
При определении этапности реализации преобразований ЖКХ в регионах в рамках общих установленных принципов необходимо учитывать:
а) объективные особенности региона, такие, как динамика уровня доходов населения и степень их дифференциации, сложившаяся система обеспечения энергоресурсами;
б) региональные сопоставления однородных природно-климатических и экономических зон;
в) необходимость согласованного и взаимоувязанного продвижения по отдельным направлениям реформы;
г) приоритетные направления реформы, обеспечивающие максимальную эффективность снижения затрат при наименьшей экономической и социальной стоимости преобразований.
Региональные программы реформирования ЖКХ должны обеспечить как решение общегосударственных задач, связанных с реформированием отрасли, так и учет экономических, социальных, климатических особенностей каждого региона.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей