4.3. Программа развития системы сбора коммунальных платежей города (муниципального образования), развития пунктов сбора коммунальных платежей населения, оказания субсидий и предоставления льгот
Программа должна предусмотреть разработку и внедрение единой системы сбора коммунальных платежей населения и предоставления субсидий. В настоящее время службы субсидий создаются отдельно, но в своей работе используют единую городскую базу данных по жилому фонду, квартиросъемщикам, льготам, т.е. практически все те данные, которые используются для расчета стоимости жилья и коммунальных услуг. Решение позволит снизить издержки бюджета на существование двух служб и автоматизировать процесс, что, в свою очередь, оптимизирует сам процесс сбора по времени и объемам.
Частным решением финансового механизма совершенствования системы сбора коммунальных платежей можно представить вариант, когда расчетные счета всех участников процесса обслуживания населения сконцентрированы в одном банке, а сбор платежей с населения за жилье и коммунальные услуги осуществляет муниципальная служба Заказчика через сеть ЕРКЦ с введением унифицированного расчетно-платежного документа.
Последовательная реализация этого варианта позволит обеспечить:
- методическое единство начислений оплаты за жилье и коммунальные услуги и начисления компенсаций;
- создание и оперативную корректировку единой городской базы данных;
- оплату населением "Счетов" в любом микрорайоне города, независимо от района проживания;
- минимизировать затраты населения на получение справок об условиях проживания для получения компенсаций (субсидий);
- персонифицированный учет выделяемых жилищных компенсаций на оплату жилья;
- ведение мониторинга по оплате населением жилищно-коммунальных услуг.
В настоящее время Госстрой России разработал программный комплекс, позволяющий решить проблему сбора и обработки платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, предоставления субсидий.
┌───────────────────────────────────────────────┐
└──────────────────────┬────────────────────────┘ │
│ │
┌─────────────────────────┴────────────────────────────┐ │
│ Муниципальный банк │
└───────────────────────┬──────────────────────┬───────┘ │
│ │
┌─────────────────┐ │ │ │
│МП "Теплоэнергия"├────┬─────┘ │
│ ├─ ─ │ ─┐ ┌────────┴─────────┴─┐
└─────────────────┘ │ │Муниципальная служба│
┌─────────────────┐ │ ├─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ заказчика │
│ МП "Водоканал" ├─ ──┼─ ┘ ├────────────────────┤
│ ├────┤ │ │ ЕРКЦ │
└─────────────────┘ │ └────────────────────┘
┌─────────────────┐ │ │ /\ /\
│ МП "Горлифт" ├─ ──┼─ ┘ │ │
│ ├────┤ │ │ │
└─────────────────┘ │ ┌───┴──┐ ┌───┴──┐
┌─────────────────┐ │ │ │Пункты│ │Пункты│
│ МП "Комбинат ├─ ──┼─ ┘ │сбора │ │сбора │
│благоустройства" ├────┤ │ └──────┘ └──────┘
└─────────────────┘ │
┌─────────────────┐ │ │
┌┴────────────────┐│ │
┌┴────────────────┐││ │ │
┌┴────────────────┐│├┘ │
│ │├┘ │ │
│ МУП ЖЭУ ├┘ │
│ ├────┘ │
│ ├── ─ ──┘
└─────────────────┘
─ ─ ─ ─ Договорные отношения
─────── Финансовые потоки
Схема финансового механизма реформы ЖКХ города (муниц. образ.)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей