8.2. Мониторинг хода реформы ЖКХ и его роль в принятии решений
Основные показатели мониторинга хода реформы в жилищно-коммунальной сфере могли бы выглядеть следующим образом:
1. Стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м в месяц
Источник информации: Рассчитывается на основе данных формы 22-ЖКХ как сумма следующих величин:
- себестоимость содержания и ремонта жилья на 1 кв. м;
- себестоимость водоснабжения и канализования 1 куб. м воды, умноженная на 0,25;
- себестоимость 1 Гкал тепла, умноженная на 0,032;
- себестоимость 1 кВт.ч электроэнергии, умноженная на 2,78;
- себестоимость 1 куб. м сетевого газа, умноженная на 0,55
(рассчитано на основе сложившихся нормативов потребления, приведенных к 1 кв. м).
Примечание. При наличии достаточных ресурсов и организации сбора информации в разрезе городов целесообразно отслеживать динамику себестоимости каждого вида жилищно-коммунальных услуг в отдельности.
2. Сложившийся уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением в государственном и муниципальном жилищном фонде по действующим ставкам и тарифам на 1 кв. м (из расчета 18 кв. м на человека)
Источник информации: Рассчитывается на основе данных Госкомстата России и информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Примечание. При наличии достаточных ресурсов и организации сбора информации в разрезе городов целесообразно отслеживать динамику по каждому виду жилищно-коммунальных платежей в отдельности.
3. Задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг населением
3.1. Доля семей, имеющих просроченную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе:
3.2. Фактический сбор жилищно-коммунальных платежей в отношении к начислению за тот же период.
Источник информации: Систематический сбор и анализ информации по задолженности в регионах отсутствует, хотя опыт периодического сбора такой информации по запросам администраций имеется. В период между организацией систематического сбора информации возможно проведение выборочных обследований.
4.1. Количество семей, которым предоставлены жилищные субсидии.
4.2. Доля семей, получающих жилищные субсидии, среди всех семей, в том числе проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде.
4.3. Сумма начисленных жилищных субсидий (за отчетный месяц).
4.4. Сумма начисленных жилищных субсидий в отношении к месячному начислению жилищно-коммунальных платежей, в том числе в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Источник информации: Данные формы 22-ЖКХ (пп. 4.1, 4.3), выборочные данные периодических опросов (п. 4.2, 4.4).
5.1. Общая сумма дотаций жилищно-коммунальному хозяйству в расходной части бюджета.
5.2. Доля дотаций жилищно-коммунальному хозяйству в бюджете, в том числе:
5.2.1. доля дотаций на содержание и текущий ремонт жилья;
5.2.2. доля дотаций на капитальный ремонт;
5.2.3. доля дотаций на разницу в ценах на тепловую энергию;
5.2.4. доля иных бюджетных дотаций, входящих в данную статью бюджетных расходов с указанием целей использования.
Источник информации: Бюджеты регионов и городов.
6. Масштабы перекрестного субсидирования
6.1. - 6.6. - тарифы на тепло, воду и электроэнергию для промышленности и для населения.
Примечание. Можно предложить дополнительно рассчитывать стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м (раздел 1) исходя из средних тарифов, т.е. расчетная стоимость предоставления услуг при условии единовременного прекращения перекрестного субсидирования.
7. Доля муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе
Источник информации: Администрации регионов и городов; выборочные данные периодических опросов.
8. Площадь государственного жилищного фонда, остающегося в хозяйственном ведении предприятий (ведомственный жилищный фонд), в процентах к общей площади государственного и муниципального жилищного фонда
Источник информации: Регулярная статистическая отчетность о структуре жилищного фонда по формам собственности.
9. Товарищества собственников жилья
9.1. Общее число зарегистрированных ТСЖ.
9.2. Число зарегистрированных ТСЖ, которым здание передано в управление.
9.3. Число зарегистрированных ТСЖ, которым передан в собственность земельный участок.
Источник информации: Администрации регионов и городов; выборочные данные периодических опросов.
10. Справочная информация: данные о среднедушевом доходе, в том числе среди 20% наиболее бедных семей, величина прожиточного минимума, доля населения с доходом ниже установленного прожиточного минимума и ряд других социальных индикаторов, перечень которых может быть определен исходя из местных условий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей