IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, включает:

самостоятельную проектную творческую деятельность, выполнение авторских работ;

художественно-проектный и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

научно-исследовательскую и просветительскую деятельность.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются обучающиеся, организации, осуществляющие образовательную деятельность, проекты в различных пространственных, средовых и функциональных ситуациях, члены творческих групп, студий и коллективов, посетители и зрители художественных выставок и собраний, музеев, зрители и потребители дизайнерских изделий, средства массовой информации и коммуникации, учреждения культуры, профессиональные ассоциации и творческие союзы.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки:

проектно-художественная и художественная деятельность;

педагогическая деятельность;

научно-исследовательская и просветительская деятельность.

Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

4.4. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, готов решать следующие профессиональные задачи:

проектно-художественная и художественная деятельность:

разработка проектов отдельных изделий, предметов и их комплексов, создание проектов целостной предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека, систем визуальной коммуникации и информации, демонстрируя владение различными стилями, жанрами, художественными направлениями в области дизайна;

педагогическая деятельность:

преподавание дисциплин в области дизайна и декоративно-прикладного искусства в образовательных организациях высшего образования, выполнение ассистентской работы в специальном классе руководителя, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса, участие в методической работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

научно-исследовательская и просветительская деятельность:

разработка и реализация научных, выставочных, издательских и иных просветительских проектов в целях популяризации дизайна и декоративно-прикладного искусства, в том числе совместных творческих проектов с художниками, дизайнерами и архитекторами, а также представителями других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры.