V. Разработка "дорожной карты"
27. Утверждение "дорожной карты" осуществляется на уровне высшего должностного лица.
28. "Дорожная карта" разрабатывается на основе анализа результатов мониторинга. При этом в "дорожную карту" ежегодно вносятся изменения с учетом результатов указанного анализа.
29. Мероприятия (в том числе системные), предусмотренные "дорожной картой", для рынков, предусмотренных приложением к стандарту, могут разрабатываться до выполнения проведения мониторинга.
30. При разработке и реализации "дорожной карты", а также при внесении в нее изменений осуществляются:
а) определение процессов, необходимых для реализации требований по развитию конкуренции;
б) определение последовательности и взаимодействия этих процессов, а также их приоритетность;
в) определение критериев и методов, необходимых для обеспечения результативности и эффективности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;
г) обеспечение ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;
д) определение принципов и порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления;
е) мониторинг, измерение и анализ процессов, необходимых для реализации требований в отношении развития конкуренции;
ж) мероприятия, необходимые для достижения запланированных результатов.
31. "Дорожной картой" предусматриваются системные мероприятия, а также следующие выполняемые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации мероприятия, в отношении которых органы местного самоуправления могут быть соисполнителями в рамках соглашения:
а) содействие развитию конкуренции для каждого из предусмотренных перечнем социально значимых рынков субъекта Российской Федерации;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 17.09.2016 N 1969-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) содействие развитию конкуренции для каждого из предусмотренных перечнем приоритетных рынков субъекта Российской Федерации.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 17.09.2016 N 1969-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. Системные мероприятия, предусмотренные "дорожной картой" с учетом приложения к стандарту, направлены на развитие конкурентной среды в субъекте Российской Федерации, в том числе:
а) на оптимизацию процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, включая:
обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ и услуг указанными хозяйствующими субъектами, в том числе устранение случаев (снижение количества) применения способа закупки "у единственного поставщика", а также применение конкурентных процедур закупок (конкурс, аукцион и др.);
введение механизма оказания содействия участникам осуществления закупки по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением при проведении конкурентных процедур закупок;
б) на устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также на снижение административных барьеров, включая:
проведение анализа практики реализации государственных функций и услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных функций и услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции";
осуществление перевода услуг в разряд бесплатных государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности;
оптимизацию процесса предоставления государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их оказания и снижения стоимости предоставления таких услуг;
включение пунктов, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции, в порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований и экспертизы нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, устанавливаемые в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, а также в соответствующий аналитический инструментарий (инструкции, формы, стандарты и др.);
в) на совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, а также на ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию, включая:
разработку, утверждение и выполнение комплексного плана (программы) по эффективному управлению государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, акционерными обществами с государственным участием, государственными и муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в котором содержатся в том числе ключевые показатели эффективности деятельности, целевые показатели доли государственного и муниципального участия (сектора) в различных отраслях экономики, программа (план) приватизации государственных унитарных предприятий и пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, с учетом задачи развития конкуренции, а также план мер по ограничению влияния государственных и муниципальных предприятий на условия формирования рыночных отношений;
организацию и проведение публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов;
создание условий, согласно которым указанные хозяйствующие субъекты при допуске к участию в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях (с проведением конкурентных процедур) с иными хозяйствующими субъектами;
г) на стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей;
д) на развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, а также на повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности;
е) на обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества субъекта Российской Федерации и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет";
ж) на мобильность трудовых ресурсов, способствующую повышению эффективности труда;
з) на содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований;
и) на развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям (с учетом стандартов и разработок международной организации WorldSkills International);
к) на создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений;
л) на содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (прежде всего, финансирование начальной стадии развития организации, гарантия непрерывности поддержки), обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса.
33. В "дорожной карте" предусматриваются исходная фактическая информация (в том числе числовая) в отношении ситуации и проблематики каждого пункта, указанного при разработке, мероприятия, обеспечивающие достижение установленных целей (результатов), с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также срока реализации таких мероприятий.
34. Планируется, что мероприятия, предусмотренные "дорожной картой", затронут все сферы деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, учитывая возможное взаимодействие по соисполнению этих мероприятий (предусматривается в рамках соглашения), в соответствии с реализуемыми функциями и полномочиями, напрямую или косвенно влияющими на развитие конкуренции.
35. Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", обеспечит достижение целевых показателей развития конкуренции, установленных "дорожной картой".
36. Предусматривается включение в "дорожную карту" самостоятельных мероприятий, не входящих в планы мероприятий иных стратегических и программных документов субъекта Российской Федерации. Мероприятия, предусмотренные иными утвержденными в установленном порядке на федеральном уровне и (или) на уровне субъекта Российской Федерации стратегическими и программными документами, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции, служат неотъемлемым дополнением к мероприятиям, предусмотренным "дорожной картой", и указываются в отдельном приложении к ней.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 17.09.2016 N 1969-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
37. Мероприятия, предусмотренные "дорожной картой", на основании соглашения могут содержать мероприятия для муниципальных образований.
38. Для каждого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и для каждого органа местного самоуправления, являющегося ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", предполагается разработать и утвердить ведомственный план по реализации указанных мероприятий.
39. Проект "дорожной карты" планируется рассматривать, одобрять и вносить на рассмотрение и утверждение высшего должностного лица на заседании коллегиального органа.
40. Информация о "дорожной карте", ее реализации и реализации ее отдельных мероприятий размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей