1. Государственный лесопатологический мониторинг является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и включает в себя сбор, анализ и использование информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам.
2. Целями государственного лесопатологического мониторинга являются своевременное обнаружение, оценка и прогноз изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах.
3. Проведение государственного лесопатологического мониторинга обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 30, ст. 3599, 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6961, 6971, 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, ст. 3386, N 30, ст. 4251) на организацию защиты лесов.
4. Уполномоченные органы, осуществляющие государственный лесопатологический мониторинг, на безвозмездной основе получают от уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений имеющиеся у них сведения о состоянии лесов и неблагоприятных факторах; сведения о мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов; таксационные описания на магнитных и бумажных носителях; лесные планы, регламенты лесничеств; проекты освоения лесов; материалы по отводу лесосек.
5. Источниками информации для осуществления государственного лесопатологического мониторинга являются:
- данные дистанционного зондирования Земли;
- сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, в том числе данные, полученные в результате лесопатологических обследований;
- данные государственного лесного реестра;
- сведения федеральных органов исполнительной власти;
- сообщения граждан, юридических лиц и средств массовой информации.
6. Способами осуществления государственного лесопатологического мониторинга являются:
- регулярные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;
- выборочные наблюдения за популяциями вредных организмов;
- дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;
- выборочные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;
- инвентаризация очагов вредных организмов;
- экспедиционные обследования;
- оценка санитарного и лесопатологического состояния лесов.
7. Точность определения показателей санитарного и лесопатологического состояния лесов зависит от зоны лесопатологической угрозы:
- зона сильной лесопатологической угрозы не более 10%;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей