Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2025 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает стандарты (состав и порядок) раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее - субъекты естественных монополий).

2. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение субъектами естественных монополий свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о своей деятельности независимо от цели получения информации.

3. Информация раскрывается субъектом естественной монополии путем:

а) размещения на официальном сайте субъекта естественной монополии и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт);

б) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, распространяемых в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

в) предоставления на безвозмездной основе информации на основании письменных запросов потребителей работ (услуг) субъектов естественных монополий.

4. Подлежащая раскрытию информация, размещаемая субъектом естественной монополии на официальном сайте, должна быть доступна для неограниченного круга лиц в течение 5 лет.

Субъекты естественных монополий обязаны сообщать по запросу потребителей работ (услуг) субъектов естественных монополий адрес официального сайта, на котором осуществляется раскрытие информации.

5. При первичном раскрытии информации путем опубликования в официальных печатных изданиях одновременно публикуется ссылка на официальный сайт.

В случае изменения наименования официального сайта, на котором осуществляется раскрытие информации, сведения об этом также публикуются в официальных печатных изданиях.

6. На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях.

7. Субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации (внесения изменений в нее) в официальных печатных изданиях и (или) размещения информации на официальном сайте сообщают в орган государственной власти, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и Федеральную антимонопольную службу о раскрытии информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса официального сайта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае отсутствия технических и технологических возможностей доступа к выполняемым (оказываемым) субъектами естественных монополий работам (услугам), цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством (далее - регулируемые работы (услуги)), причины отсутствия указанных возможностей обосновываются субъектами естественных монополий.

9. Субъектами естественных монополий раскрывается следующая информация в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей:

а) о ценах (тарифах, сборах) на регулируемые работы (услуги);

б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг);

в) об основных потребительских характеристиках регулируемых работ (услуг) и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

г) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

д) об условиях, на которых осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг);

е) об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации;

ж) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг).

10. Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 9 настоящего документа, является исчерпывающим.

11. Информация, указанная в подпунктах "б" и "е" пункта 9 настоящего документа, подлежит раскрытию за отчетный период. Прогнозная информация, указанная в подпунктах "б" и "е" пункта 9 настоящего документа, подлежит раскрытию в текущий период (1 год) и прогнозируемый период (2 последующих года). В случае изменения прогнозной информации раскрывается уточненная информация.

12. При раскрытии информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ) в структуре инвестиционной программы в обязательном порядке указываются:

а) сумма инвестиций по программе в целом и по ее разделам в частности;

б) сведения об объектах капитального строительства с разделением по реконструируемым (модернизируемым) объектам и новым объектам, стоимость которых превышает 3 процента суммы инвестиций по соответствующим разделам, но составляет не менее 1 процента суммы инвестиций в целом по программе;

в) сведения о долгосрочных финансовых вложениях, а также о приобретаемых внеоборотных активах, стоимость которых превышает 3 процента суммы инвестиций по соответствующим разделам, но составляет не менее 1 процента суммы инвестиций по программе в целом.

13. При раскрытии информации об объектах капитального строительства указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций по объекту в целом и за рассматриваемый календарный год в частности, а также основные проектные характеристики (структура инвестированного капитала, чистый дисконтированный доход). При раскрытии информации об объектах долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций по объекту в целом и за рассматриваемый календарный год в частности.

14. В случае если субъекты естественных монополий формируют несколько отдельных программ (инвестиционная программа, программа реконструкции и др.), в которые входят объекты инвестиций, то раскрывается информация об инвестициях с разделением по указанным программам.

15. В случае если субъектами естественных монополий осуществляются инвестиции, которые одновременно затрагивают деятельность субъектов естественных монополий в сфере выполнения (оказания) регулируемых и нерегулируемых работ (услуг), и корректное отнесение части указанных инвестиций на регулируемые работы (услуги) невозможно, то такого рода инвестиции приводятся в составе инвестиционной программы полностью с соответствующими разъяснениями.