V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний, включая область проектной и художественной культуры для обогащения содержания своей педагогической и проектно-творческой деятельности (УК-1);

способностью уметь видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности, отбирать, оценивать произведения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности художника декоративно-прикладного искусства (педагогической, художественно-проектной), следить за развитием материальной культуры в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (УК-3);

способностью аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области художественного творчества, проектной деятельности, искусства и культуры (УК-4);

способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения и ознакомления с мировыми достижениями в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (ПК-1);

готовностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области художественного образования, применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований в области художественной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

готовностью осваивать передовые достижения в области педагогики, связанные с разнообразными методами, эпохами, стилями, жанрами, художественными направлениями (ПК-5);

художественно-проектная деятельность:

готовностью разрабатывать авторские проекты изделий, проекты художественных и декоративных комплектов, коллекций и производственных серий (ПК-6);

способностью осуществлять проектные идеи и художественные замыслы (ПК-7);

способностью обладать знаниями закономерностей и методов проектно-творческой деятельности, применять современные производственные, технологические и инженерно-конструкторские решения, владеть авторскими технологиями художественного творчества (ПК-8);

способностью быть мобильным в освоении художественного опыта в декоративно-прикладном искусстве разнообразного по эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-9);

научно-исследовательская и просветительская деятельность:

владением методикой проведения научных исследований, оформления результатов этой деятельности в форме докладов, сообщений, лекций, публикаций (ПК-10);

готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-11);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные со специалистами других областей искусства, архитектуры, дизайна, других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры презентационные, выставочные, просветительские проекты в целях популяризации декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с целью воспитания у публики грамотного и заинтересованного отношения к искусству и культуре (ПК-12).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.