Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

Постановлением Госснаба СССР

от 19 октября 1989 г. N 64

НОРМЫ

ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННО - ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ

ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────┐

│ Наименование грузов по группам │ Нормы естественной убыли в │

│ тарифной номенклатуры │ процентах от массы груза │

├───────────────────────────────────┼────────────────────────────┤

│ Группа 14 <*> │ │

│ │ │

│Руда железная и марганцевая │ │

│ │ │

│Руда марганцевая │ 0,9 │

│ │ │

│ Группа 19 │ │

│ │ │

│Сланцы горючие │ │

│ │ │

│Кокс <1> и огарки <1> сланцевые │ 0,7 │

│ │ │

│Мука сланцевая <1>: │ │

│ │ │

│ без тары │ 1,1 │

│ │ │

│ в таре │ 0,6 │

│ │ │

│Сланцы │ 0,6 │

│ │ │

│ Группа 23 │ │

│ │ │

│Минерально - строительные материалы│ │

│природные. Зола. Шлаки, кроме│ │

│гранулированных и металлургических│ │

│для переплавки │ │

│ │ │

│Алебастр <1>, известь <1>, мел: │ │

│ │ │

│ в таре │ 0,5 │

│ │ │

│ без тары │ 0,9 │

│ │ │

│Грузы позиции 1, 2 (кроме перлита),│ │

│щебень, гравий, песчано - гравийная│ │

│смесь, песок строительный, отсевы│ │

│дробления, грузы позиции 6 и│ │

│керамзит в кусках │ 0,2 │

│ │ │

│ в измельченном состоянии <1>: │ │

│ │ │

│ в таре │ 0,6 │

│ │ │

│ без тары │ 1,0 │

│ │ │

│Грузы позиции 5 (зола, шлаки,│ │

│кроме гранулированных и│ │

│металлургических для переплавки) │ 0,8 │

│ │ │

│ Группа 24 │ │

│ │ │

│Сырье минеральное промышленное.│ │

│Формовочные и абразивные материалы │ │

│ │ │

│Альмандин, грузы позиции 2, кроме│ │

│витерита, сульфата натрия│ │

│природного (мирабилита, тенардита) │ 0,7 │

│ │ │

│Витерит, сульфат натрия природный│ │

│(мирабилит, тенардит): │ │

│ │ │

│ в таре │ 0,3 │

│ │ │

│ без тары │ 1,4 │

│ │ │

│Грузы позиции 1 (кроме альмандина,│ │

│шквара, боя стеклянного,│ │

│фарфорового, фаянсового, камня│ │

│гипсового, песка кварцевого,│ │

│каолина, перевозимого без тары в│ │

│крытых вагонах), грузы позиций 3,│ │

│4, 5 в кусках │ 0,2 │

│ │ │

│ в измельченном состоянии <1>: │ │

│ │ │

│ в таре │ 0,6 │

│ │ │

│ без тары │ 1,1 │

│ │ │

│Каолин, перевозимый без тары в│ │

│крытых вагонах: │ │

│ │ │

│ до 500 км │ 0,35 │

│ │ │

│ от 501 до 1000 км │ 0,5 │

│ │ │

│ от 1000 до 1500 км │ 0,6 │

│ │ │

│ свыше 1500 км │ 0,65 │

│ │ │

│ Группа 25 │ │

│ │ │

│Серное сырье <*> │ 0,7 │

│ │ │

│ Группа 29 │ │

│ │ │

│ Цемент │ │

│ │ │

│Цемент <1>: │ │

│ │ │

│ в крытых вагонах - хопперах и│ │

│ цистернах - цементовозах насыпью│ 0,3 │

│ │ │

│ в крытых вагонах насыпью │ 0,4 │

│ │ │

│ Группа 30 │ │

│ │ │

│ Флюсы │ │

│ │ │

│Грузы позиции 1 в кусках │ 0,2 │

│ │ │

│ в измельченном состоянии <1>: │ │

│ │ │

│ в таре │ 0,6 │

│ │ │

│ без тары │ 1,2 │

│ │ │

│ Группа 31 │ │

│ │ │

│ Огнеупоры │ │

│ │ │

│Все грузы позиций 1 и 4, кроме│ │

│дунита, лома огнеупорных изделий и│ │

│оливинита: │ │

│ │ │

│ в кусках <1> │ 0,2 │

│ │ │

│ в измельченном состоянии <1>: │ │

│ │ │

│ в таре │ 0,6 │

│ │ │

│ без тары в полувагонах: │ │

│ │ │

│с размером кусков до 500 мм: │ │

│ │ │

│ до 500 км │ 0,4 │

│ │ │

│ от 501 до 1000 км │ 0,5 │

│ │ │

│ от 1001 до 1500 км │ 0,65 │

│ │ │

│ свыше 1500 км │ 0,7 │

│ │ │

│с размером кусков до 50 мм │ │

│ │ │

│ до 500 км │ 0,5 │

│ │ │

│ от 501 до 1000 км │ 0,7 │

│ │ │

│ от 1001 до 1500 км │ 0,8 │

│ │ │

│ свыше 1500 км │ 0,9 │

│ │ │

│Глина огнеупорная, перевозимая в│ │

│думпкарах и на платформах на│ │

│расстояние до 150 км │ 0,3 │

│ │ │

│Дунит │ 0,8 │

│ │ │

│Составы огнеупорные всякие │ 0,2 │

│ │ │

│ Группа 32 │ │

│ │ │

│ Металлы черные │ │

│ │ │

│Изгарь <1> и окалина черных│ │

│металлов │ 0,65 │

│ │ │

│ Группа 34 │ │

│ │ │

│ Металлы цветные │ │

│ │ │

│Изгарь <1> и окалина <1> цветных│ │

│металлов │ 0,65 │

│ │ │

│ Группа 35 │ │

│ │ │

│Шлаки металлургические для│ │

│переплавки │ │

│ │ │

│Все грузы этой группы │ 0,65 │

│ │ │

│ Группа 46 │ │

│ │ │

│Каучук, резина и изделия из них.│ │

│Сажа │ │

│ │ │

│Сажа всякая в таре │ 0,3 │

│ │ │

│ Группа 48 │ │

│ │ │

│Продукция коксохимической и│ │

│лесохимической промышленности │ │

│ │ │

│Все грузы позиций 1, 2, 5, кроме│ │

│мази колесной, масла сланцевого,│ │

│составов для заливки кабельных│ │

│муфт, фенолов: │ │

│ │ │

│ в жидком виде: │ │

│ │ │

│ в цистернах: │ │

│ │ │

│ летом │ 0,6 │

│ │ │

│ зимой │ 0,3 │

│ │ │

│ в бочках деревянных │ 0,3 │

│ │ │

│ в сухом виде: │ │

│ │ │

│ без тары │ 0,6 │

│ │ │

│ в таре │ 0,1 │

│ │ │

│Уголь древесный в крытых вагонах: │ │

│ │ │

│ до 250 км │ 0,4 │

│ │ │

│ от 251 до 500 км │ 0,7 │

│ │ │

│ от 501 до 750 км │ 1,0 │

│ │ │

│ свыше 750 км │ 1,6 │

│ │ │

│ Группа 49 │ │

│ │ │

│Кислоты, соли, щелочи и другие│ │

│химические продукты │ │

│ │ │

│Кислоты жирные в цистернах │ 0,1 │

│ │ │

│Краски и красильные вещества: │ │

│ │ │

│в сухом виде: │ │

│ │ │

│ в таре деревянной │ 0,15 │

│ │ │

│ без тары │ 0,6 │

│ │ │

│в жидком виде в таре деревянной │ 0,2 │

│ │ │

│Магнезия и прочее химическое сырье│ │

│в сухом виде: │ │

│ │ │

│ в таре │ 0,4 │

│ │ │

│ без тары │ 1,2 │

│ │ │

│Масла сивушные в бочках │ 0,2 │

│ │ │

│ Группа 53 │ │

│ │ │

│Соль сухая без тары <1> │ 0,4 │

│ │ │

│Соль выварочная и садочная│ 1,8 │

│(влажная) │ │

└───────────────────────────────────┴────────────────────────────┘

--------------------------------

<*> Для руды всякой установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1% и перегрузку из вагона в вагон - 0,8%.

Примечания. 1. Для грузов, подверженных раструске и утечке и отмеченных индексом <1>, при смешанных железнодорожно - водных перевозках и при перевозках по железнодорожным линиям разной колеи нормы естественной убыли массы увеличиваются:

а) на каждую перевалку с железной дороги на воду и обратно - на 30%;

б) на каждую перегрузку из вагона в вагон - на 30%.

2. Указанные нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи.