IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, включает:

реставрационное исполнительство;

реставрационно-педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

реставрационно-просветительскую деятельность.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются обучающиеся, организации, осуществляющие образовательную деятельность, памятники архитектуры и архитектурно-исторической среды, предметы живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, нормативно-правовые акты по охране и управлению культурным наследием, средства массовой информации, учреждения культуры и профессиональные ассоциации.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки:

консервативно-реставрационная деятельность;

исследовательско-проектная деятельность;

экспертная деятельность;

педагогическая деятельность;

реставрационно-просветительская деятельность.

Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

4.4. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, готов решать следующие профессиональные задачи:

консервативно-реставрационная деятельность:

осуществление мониторинга объекта материальной культуры;

исследовательско-проектная деятельность:

составление необходимой для реставрации (консервации, реконструкции) объекта материальной культуры научной документации;

составление научной отчетной документации;

экспертная деятельность:

выявление и атрибуция объекта материальной культуры, определение его художественной и исторической ценности, а также категорий сохранения;

педагогическая деятельность:

преподавание дисциплин в сфере реставрационного искусства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

выполнение ассистентской работы в специальном классе руководителя;

осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

участие в методической работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

реставрационно-просветительская деятельность:

разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации реставрационного искусства, в том числе совместных творческих проектов с реставраторами-исполнителями других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры.