V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

способностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и реставрационно-исполнительской деятельности (УК-1);

способностью видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью свободно анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности реставратора (педагогической и реставрационно-исполнительской) (УК-3);

способностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области реставрационного искусства и культуры (УК-4);

способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

консервативно-реставрационная деятельность:

способностью выбирать оптимальную модель реставрации (консервации, реконструкции) объекта материальной культуры (ПК-1);

способностью решать инженерно-технические и экономические задачи с помощью пакетов прикладных программ (ПК-2);

исследовательско-проектная деятельность:

способностью разрабатывать научно-проектную и научно-производственную реставрационную документацию (ПК-3);

способностью формулировать технические задания, разрабатывать и использовать средства автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства (ПК-4);

экспертная деятельность:

способностью выявлять и атрибутировать объекты материальной культуры, определять их художественную и историческую ценность, а также категорию сохранения (ПК-5);

готовностью участвовать в работе методических советов в органах охраны памятников (ПК-6);

способностью применять знания научно-методической основы охраны недвижимого культурного наследия (ПК-7);

педагогическая деятельность:

способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области искусства реставрации (ПК-8);

способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области реставрационного образования, применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований в области реставрационной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-9);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-10);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-11);

реставрационно-просветительская деятельность:

способностью демонстрировать знания и навыки перед аудиторией (ПК-12);

готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-13);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с реставраторами других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (ПК-14).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.