Документ не применяется. Подробнее см. Справку

5.13. Полеты на больших высотах, в стратосфере и на сверхзвуковой скорости

5.13. ПОЛЕТЫ НА БОЛЬШИХ ВЫСОТАХ, В СТРАТОСФЕРЕ

И НА СВЕРХЗВУКОВОЙ СКОРОСТИ

5.13.1. Полеты на больших высотах, в стратосфере и на сверхзвуковой скорости выполняются на воздушных судах с загерметизированными кабинами и в высотно-спасательном снаряжении в простых и сложных метеоусловиях, одиночно и в составе группы в соответствии с уровнем подготовки экипажей.

Полеты на сверхзвуковой скорости разрешаются на эшелонах не менее 11100 м или в специальных зонах (районах) испытательных полетов.

5.13.2. Командир воздушного судна обязан знать особенности пилотирования, воздушной навигации и эксплуатации силовой установки, обеспечивающие безопасность выполнения полетов на больших высотах, в стратосфере и на сверхзвуковой скорости.

5.13.3. При подготовке к полету на больших высотах, в стратосфере и на сверхзвуковой скорости экипаж обязан:

- произвести расчет потребности кислорода на полет в соответствии с инструкцией по эксплуатации установленного на воздушном судне кислородного оборудования, определить соответствие количества бортового кислорода расчетной продолжительности полета;

- убедиться в готовности воздушного судна и специального оборудования к высотному полету, проверить надежность герметизации кабины и исправность комплекта кислородного оборудования;

- проверить подгонку и фиксирование высотно-спасательного снаряжения.

5.13.4. Доставка экипажей с мест надевания высотно-спасательного снаряжения к воздушному судну и обратно выполняется на специально выделенном автотранспорте.

Высотно-компенсирующий костюм надевается за 15 - 20 мин. до вылета. Время пребывания экипажей в высотно-спасательном снаряжении перед вылетом должно быть сокращено до минимума.

5.13.5. В процессе всего полета на больших высотах, в стратосфере и на сверхзвуковой скорости члены экипажа воздушного судна обязаны постоянно следить за исправностью кислородного оборудования, герметичностью кабины и немедленно докладывать командиру экипажа о большом или малом расходе кислорода, о прекращении или уменьшении подачи воздуха в герметическую кабину, о нарушении герметизации кабины или об ухудшении самочувствия.

Командир экипажа воздушного судна во время полета должен периодически запрашивать членов экипажа об их самочувствии.

5.13.6. Экипаж обязан пользоваться чистым кислородом:

- при полете в разгерметизированной кабине;

- при взлете с зараженного аэродрома - с земли;

- при "высоте" в кабине более 7000 м - не позже, чем за 5 мин. до набора "высоты" в кабине 7000 м;

- при попадании дыма в кабину;

- при ведении воздушного боя;

- при полете в зоне радиоактивных воздушных масс.

При плохом самочувствии или затруднении дыхания в полете у любого члена экипажа необходимо немедленно включить непрерывную подачу кислорода и произвести снижение до высоты менее 4000 м.

5.13.7. При разгерметизации кабины экипаж обязан снизиться на высоту менее 7000 м. Время пребывания на высоте менее 7000 м в разгерметизированной кабине при пользовании чистым кислородом не ограничивается.

Возможная длительность полета в разгерметизированной кабине на высотах более 7000 м определяется Руководством по летной эксплуатации воздушного судна.

5.13.8. При отказе основного кислородного прибора необходимо перейти на пользование переносными или парашютными кислородными приборами и снизиться на высоту менее 4000 м.