Приказом Минэнерго России от 01.03.2016 N 147 утверждена схема и программа развития Единой энергетической системы России на 2016 - 2022 годы.

Выводы

Выводы:

1. Баланс мощности ЕЭС России в базовом варианте прогноза электропотребления для вводов объектов генерации с высокой вероятностью в рассматриваемый перспективный период складывается с избытком нормативного резерва мощности в диапазоне 25 647,0 - 30 673,2.

Избыток нормативного резерва мощности в умеренно-оптимистичном варианте прогноза электропотребления для вводов объектов генерации с высокой вероятностью составит 21 058,2 - 26 403,5 МВт.

2. Баланс мощности по ЕЭС России без ОЭС Востока в период до 2021 года в базовом варианте также складывается с избытком нормативного резерва мощности в размере 22 896,9 - 27 805,1 МВт; в умеренно-оптимистичном варианте - 19 010,1 - 24 223,2 МВт.

3. Баланс мощности по всем ОЭС на период до 2021 года показывает отсутствие непокрываемых дефицитов мощности. Тем не менее, в территориальном разрезе сохраняются проблемные энергоузлы (энергорайоны), для обеспечения надежного электроснабжения потребителей в которых требуется реализация мер по строительству сетевых и генерирующих объектов, приводимых в настоящем документе.

4. Наличие существенных избытков нормативного резерва мощности связано в условиях замедления прогнозного роста электропотребления с продолжением ввода в эксплуатацию генерирующих объектов, проектирование которых в силу инерционности строительства осуществлялось несколько лет назад при более высоких прогнозах роста потребления электрической энергии, при относительно малых объемах заявленных собственниками выводов из эксплуатации устаревших и неэффективных генерирующих мощностей.

Реализация уже начатого строительства объектов электроэнергетики позволяет генерирующим компаниям рассматривать планы по более интенсивному обновлению производственных фондов и выводу из эксплуатации устаревшего и неэффективного генерирующего оборудования.

5. Производство электрической энергии электростанциями ЕЭС России относительно фактической величины 2014 года (1 024,94 млрд. кВт·ч) возрастет на 51,33 млрд. кВт·ч (до 1 076,27 млрд. кВт·ч) в 2021 году при базовом прогнозе потребления электрической энергии и на 92,48 млрд. кВт·ч (до 1 117,42 млрд. кВт·ч) - в умеренно-оптимистичном варианте.

6. Для базового варианта прогноза потребления электрической энергии в прогнозируемой структуре выработки по ЕЭС России доля АЭС увеличится с 17,6% в 2014 году до 20,6% в 2021 году, доля ГЭС с 16,3% до 17,5%, доля ТЭС снизится с 66,1% до 61,7% и доля ВИЭ в 2021 году оценивается 0,2%.

Для умеренно-оптимистичного варианта в прогнозируемой структуре выработки по ЕЭС России доля АЭС увеличится с 17,6% в 2014 году до 19,8% в 2021 году, доля ГЭС с 16,3% до 16,9%, доля ТЭС снизится с 66,1% до 63,1%. Доля ВИЭ в 2021 году оценивается 0,2%.

7. Число часов использования установленной мощности ТЭС ЕЭС России в период до 2021 года изменяется в диапазоне 3923 - 4111 часов/год для сценария с базовым прогнозом электропотребления и 4111 - 4232 часов/год - с умеренно-оптимистичным.

Для сценария с базовым прогнозом электропотребления число часов использования установленной мощности ТЭС в энергообъединениях европейской части ЕЭС России (без ОЭС Урала) будет составлять 3398 - 3591 часов/год: в ОЭС Урала - 4819 - 5063 часов/год, в ОЭС Сибири - 3676 - 4053 часов/год и в ОЭС Востока - 3437 - 4125 часов/год. При умеренно-оптимистичном прогнозе спроса на электрическую энергию годовая загрузка ТЭС в энергообъединениях увеличивается на 100 - 650 часов/год.

8. Наличие существенных объемов невыдаваемой избыточной мощности в центральной части ОЭС Северо-Запада предопределяет необходимость строительства в заявленные ПАО "ФСК ЕЭС" сроки ВЛ 750 кВ Ленинградская АЭС - Белозерская, а также ограничения одновременно находящихся в эксплуатации энергоблоков Ленинградской АЭС и Ленинградской АЭС-2 не более пяти с возможным пересмотром в сторону большей интенсификации программы вывода из эксплуатации существующих энергоблоков Ленинградской АЭС с реакторами типа РБМК.