Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников

2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ

в атмосферу от передвижных источников

2.1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на:

- плату за допустимые выбросы;

- плату за выбросы, превышающие допустимые.

2.2. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле:

n

Ye = SUM Нбнi атм * Мi транс (7), где

i=1

Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих

веществ, образующихся при использовании 1 тонны

е-го вида топлива (руб.);

i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2...n);

е - вид топлива;

Нбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го

загрязняющего вещества в размерах, не превышающих

предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);

Мi транс - масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в

отработавших газах технически исправного

транспортного средства, отвечающего действующим

стандартам и техническим условиям завода -

изготовителя, при использовании 1 тонны

е-го вида топлива (по данным

НИАТа Минтранса России).

2.3. В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.

2.4. Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб./т или руб. за куб. м):

Бензин этилированный АИ 93 38.0

А 76, 72 25.0

Бензин неэтилированный АИ 93 10.0

А 76, 72 11.0

Дизельное топливо 21.0

Сжатый природный газ 9.0

Сжиженный газ 11.0

2.5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:

r

Пн транс = SUM Ye * Те (8), где:

e=1

Пн транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ

в атмосферу от передвижных источников (руб.);

е - вид топлива (е = 1,2...r);

Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих

веществ, образующихся при использовании 1 тонны

е-го вида топлива (руб.);

Те - количество е-го вида топлива, израсходованного

передвижным источником за отчетный период (т).

2.6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ой обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и т.д.).

Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс. руб./год за 1 транспортное средство):

1 Легковой автомобиль 2.7

2 Грузовой автомобиль и автобус с бензиновым ДВС 4.0

3 Автомобили, работающие на газовом топливе 1.4

4 Грузовой автомобиль и автобус с дизельным ДВС 2.5

5 Строительно-дорожные машины и с/х техника 0.5

6 Пассажирский тепловоз 16.2

7 Грузовой тепловоз 21.4

8 Маневровый тепловоз 2.5

9 Пассажирское судно 15.0

10 Грузовое судно 20.0

11 Вспомогательный флот 6.0

2.7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

p

Псн транс = 5 SUM Пнj * dj (9), где:

j=1

Псн транс - плата на превышение допустимых выбросов

загрязняющих веществ от передвижных

источников (руб.);

j - тип транспортного средства (j = 1,2...p);

Пнj - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ

от j-го типа транспортного средства (руб.);

dj - доля транспортных средств j-го типа не

соответствующих стандартам. Определяется как

соотношение количества транспортных средств,

не соответствующих требованиям стандартов,

к общему количеству

проверенных транспортных средств.

Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.

Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ.

Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России.

Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (реально по видам топлива) должно составлять не менее:

100% - для предприятий с числом ТС до 20 единиц;

50% - для предприятий с числом ТС до 50 единиц;

30% - для предприятий с числом ТС до 100 единиц;

20% - для предприятий с числом ТС до 500 единиц;

10% - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц;

Если в результате проверки доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее 10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое.

При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.

Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.

2.8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных.

2.9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

П транс = (Пн транс + Пн транс) * Кэ атм (10), где:

Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической

значимости атмосферы в данном регионе.

2.10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателей передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты:

для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0.05;

для остальных транспортных средств - 0.1.

При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.