Документ не применяется. Подробнее см. Справку

IV. Расчет ставки платы за управление и эксплуатацию подвижного состава

17. Расчет ставки платы за управление и эксплуатацию подвижного состава j-го вида тяги по i-й железной дороге (00000061.wmz) осуществляется на основе проектируемых на период регулирования затрат, связанных с оказанием данной услуги (00000062.wmz), и объемов планируемых на период регулирования поездо-часов работы данного подвижного состава в пригородном пассажирском движении (00000063.wmz) в соответствии со следующей формулой:

00000064.wmz. (8)

18. Затраты, связанные с оказанием услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава (за исключением затрат вспомогательных структурных подразделений), формируются по статьям, предусмотренным подпунктом 8.2 настоящих Методических рекомендаций, и по каждой статье затрат детализируются по следующим составляющим:

- прямые производственные расходы, формируемые на уровне линейных предприятий (далее - прямые расходы линейных предприятий);

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на уровне линейных предприятий;

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на региональном уровне;

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на функциональном уровне.

19. Расчет прямых производственных расходов линейных предприятий выполняется по каждому элементу затрат на основе отчетных (ожидаемых) расходов за предшествующий период с учетом индексов инфляции, индексов цен производителей на внутреннем рынке, прогнозируемого изменения объемов работ (услуг) и степени влияния изменения объемов работ (услуг) на динамику изменения расходов.

19.1. Индексы инфляции и индексы цен производителей на внутреннем рынке принимаются к расчету затрат на основании данных последнего на момент выполнения расчета актуализированного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованного на официальном интернет-сайте Минэкономразвития России.

19.2. Степень влияния изменения объемов работ на динамику изменения расходов определяется как доля прямых производственных расходов, зависящих от изменения объемов поездо-часовой работы подвижного состава. Доли зависящих от объемов работы прямых производственных расходов по каждому элементу затрат, учитываемых в стоимостной основе ставок платы за управление и эксплуатацию подвижного состава, принимаются к расчету затрат с учетом данных, представленных в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

20. Расчет прямых производственных расходов линейных предприятий (далее - ППР) по управлению и эксплуатации подвижного состава осуществляется в следующем порядке.

20.1. На основе отчетных данных о расходах ОАО "РЖД" в текущем году (полугодие или 3 квартала) и оценки ожидаемых расходов за период текущего года, по которым отчетные данные не сформированы (полугодие или 1 квартал соответственно) определяются ожидаемые ППР по текущему году в целом.

20.1.1. Оценка ожидаемых ППР за период текущего года, по которым отчетные данные не сформированы (далее - прогнозный период текущего года), осуществляется на основании отчетных данных ОАО "РЖД" о расходах за аналогичный период предшествующего отчетного года.

20.1.2. При оценке ожидаемых ППР за 4-й квартал текущего года используются:

- показатель инфляции, отражающий изменение потребительских цен в 4-м квартале текущего года по отношению к 4-му кварталу предшествующего года, который рассчитывается как среднее геометрическое произведения индексов потребительских цен "декабрь текущего года к декабрю предыдущего года" и "сентябрь текущего года к сентябрю предыдущего года";

- индексы цен производителей "4 квартал текущего года к 4 кварталу предыдущего года".

20.1.3. При оценке ожидаемых ППР за полугодие текущего года используются:

- показатель инфляции, отражающий изменение потребительских цен во 2-м полугодии текущего года по отношению ко 2-му полугодию предшествующего года, который рассчитывается как среднее геометрическое произведения индексов потребительских цен "декабрь текущего года к декабрю предыдущего года", "сентябрь текущего года к сентябрю предыдущего года", "июнь текущего года к июню предыдущего года";

- индексы цен производителей, отражающие изменение цен производителей во втором полугодии текущего года по отношению ко 2-му полугодию предыдущего года, которые рассчитываются как среднее геометрическое произведения индексов "4-й квартал текущего года к 4-му кварталу предыдущего года" и "3-й квартал текущего года к 3-му кварталу предыдущего года".

20.1.4. Изменение объемов работы, учитываемое при оценке ожидаемых ППР за прогнозный период текущего года, определяется исходя из соотношения поездо-часов работы подвижного состава в пригородном сообщении, планируемых на прогнозный период текущего года в соответствии с параметрами договора на транспортное обслуживание населения на текущий год, и поездо-часов работы подвижного состава в пригородном сообщении по данным отчета за аналогичный период предыдущего года.

20.1.5. Расчет ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава соответствующего вида тяги на прогнозный период текущего года производится по каждой железной дороге по элементам затрат "затраты на оплату труда", "отчисления на социальные нужды", "материальные затраты", "прочие затраты" в следующем порядке:

20.1.5.1. Расходы по элементу "Затраты на оплату труда", проектируемые на прогнозный период текущего года (00000065.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000066.wmz (9)

где:

00000067.wmz - совокупные расходы по элементу "Затраты на оплату труда", учитываемые по статьям, предусмотренным по соответствующему виду тяги подпунктом 8.2 настоящих Методических рекомендаций, в части прямых производственных расходов, за период предшествующего отчетного года (полугодие или 4-й квартал), аналогичный прогнозному периоду текущего года;

00000068.wmz - прогнозное значение индекса потребительских цен, отражающего изменение цен в прогнозном периоде текущего года к аналогичному периоду предшествующего отчетного года, определяемое в соответствии с подпунктом 20.1.2 или 20.1.3 настоящих Методических рекомендаций;

00000069.wmz - доля расходов на оплату труда производственного персонала, задействованного при оказании услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава, зависящих от объемов поездо-часовой работы подвижного состава в пригородном сообщении;

00000070.wmz - индекс изменения объемов поездо-часовой работы подвижного состава в прогнозном периоде текущего года к аналогичному периоду предшествующего отчетного года, рассчитываемый по следующей формуле:

00000071.wmz, (10)

где:

00000072.wmz - объем поездо-часовой работы, ожидаемый в прогнозном периоде текущего года;

00000073.wmz - объем поездо-часовой работы по данным отчета (без учета поездо-часов работы подвижного состава в хозяйственном движении) за аналогичный период предыдущего года;

00000074.wmz - индекс экономии расходов с учетом реализации организационно-технических мероприятий по оптимизации численности производственного персонала.

20.1.5.2. Расходы по элементу "Отчисления на социальные нужды", проектируемые на прогнозный период текущего года (00000075.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000076.wmz, (11)

где:

00000077.wmz - совокупные расходы по элементу "Отчисления на социальные нужды", учитываемые по статьям, предусмотренным по соответствующему виду тяги подпунктом 8.2 настоящих Методических рекомендаций, в части прямых производственных расходов, за период предшествующего отчетного года (полугодие или 4-й квартал), аналогичный прогнозному периоду текущего года;

00000078.wmz - коэффициент корректировки расходов по элементу "Отчисления на социальные нужды" с учетом изменений законодательства о страховании в Российской Федерации.

20.1.5.3. Расходы по элементу "Материальные затраты", проектируемые на прогнозный период текущего года (00000079.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000080.wmz (12)

где:

00000081.wmz - совокупные расходы по элементу "Материальные затраты", учитываемые по статьям, предусмотренным по соответствующему виду тяги подпунктом 8.2 настоящих Методических рекомендаций, в части прямых производственных расходов, за период предшествующего отчетного года (полугодие или 4-й квартал), аналогичный прогнозному периоду текущего года;

00000082.wmz - прогнозное значение индекса цен в промышленности для внутреннего рынка, отражающего изменение цен в прогнозном периоде текущего года к аналогичному периоду предшествующего отчетного года, определяемое в соответствии с подпунктом 20.1.2 или 20.1.3 настоящих Методических рекомендаций;

00000083.wmz - доля материальных затрат, связанных с оказанием услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава, зависящих от объемов поездо-часовой работы подвижного состава в пригородном сообщении;

00000084.wmz - индекс экономии расходов с учетом реализации мер по ресурсосбережению и энергоэффективности.

20.1.5.4. Расходы по элементу "Прочие затраты", проектируемые на прогнозный период текущего года (00000085.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000086.wmz (13)

где:

00000087.wmz - совокупные расходы по элементу "Прочие затраты", учитываемые по статьям, предусмотренным по соответствующему виду тяги подпунктом 8.2 настоящих Методических рекомендаций, в части прямых производственных расходов, за период предшествующего отчетного года (полугодие или 4-й квартал), аналогичный прогнозному периоду текущего года;

00000088.wmz - доля прочих затрат, связанных с оказанием услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава, зависящих от объемов поездо-часовой работы подвижного состава в пригородном сообщении;

00000089.wmz - индекс экономии прочих расходов.

20.1.5.5. Размер ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава j-го вида тяги для i-й железной дороги на прогнозный период текущего года (00000090.wmz) определяется по следующей формуле:

00000091.wmz (14)

где:

00000092.wmz, 00000093.wmz, 00000094.wmz, 00000095.wmz - расходы по элементам "Затраты на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды", "Материальные затраты", "Прочие затраты", связанные с оказанием услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава j-го вида тяги, рассчитанные на прогнозный период текущего года для i-й железной дороги в соответствии с подпунктами 20.1.5.1 - 20.1.5.4 настоящих Методических рекомендаций.

20.1.6. Ожидаемые ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава j-го вида тяги для i-й железной дороги по текущему году в целом (00000096.wmz) определяются по следующей формуле:

00000097.wmz, (15)

где:

00000098.wmz - размер ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава j-го вида тяги по i-й железной дороге за отчетный период текущего года.

20.2. На основе размера ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава, ожидаемых в текущем году, производится расчет данных расходов на период регулирования.

20.2.1. При проектировании ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава на период регулирования используются:

- индекс потребительских цен, прогнозируемый на период регулирования (в среднем за год);

- индексы цен производителей, прогнозируемые на период регулирования.

20.2.2. Изменение объемов работы, учитываемое при проектировании ППР на период регулирования, определяется исходя из соотношения поездо-часов работы подвижного состава в пригородном сообщении, планируемых на период регулирования в соответствии с параметрами договора на транспортное обслуживание населения на указанный период, и поездо-часов работы подвижного состава в пригородном сообщении, ожидаемых в текущем году.

20.2.3. Расчет ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава соответствующего вида тяги на период регулирования производится по каждой железной дороге по элементам затрат "затраты на оплату труда", "отчисления на социальные нужды", "материальные затраты", "прочие затраты" в следующем порядке:

20.2.3.1. Расходы по элементу "Затраты на оплату труда", проектируемые на период регулирования (00000099.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000100.wmz (16)

где:

00000101.wmz - ожидаемые в прогнозном периоде текущего года расходы на оплату труда, рассчитанные в соответствии с подпунктом 22.1.5.1 настоящих Методических рекомендаций;

00000102.wmz - расходы на оплату труда в отчетном периоде текущего года;

00000103.wmz - прогнозное значение индекса потребительских цен на период регулирования (в среднем за год);

00000104.wmz - индекс изменения объемов поездо-часовой работы подвижного состава, планируемых на период регулирования, по отношению к ожидаемым в текущем периоде объемам поездо-часовой работы, рассчитываемый по следующей формуле:

00000105.wmz, (17)

00000106.wmz - планируемый на период регулирования объем поездо-часовой работы;

00000107.wmz - ожидаемый в текущем году объем поездо-часовой работы;

00000108.wmz - индекс экономии расходов с учетом реализации организационно-технических мероприятий по оптимизации численности производственного персонала. На первый период регулирования указанный индекс принимается к расчету ППР в размере не более 0,97.

20.2.3.2. Расходы по элементу "Отчисления на социальные нужды", проектируемые на период регулирования (00000109.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000110.wmz, (18)

где:

00000111.wmz - ожидаемые в прогнозном периоде текущего года расходы по элементу "Отчисления на социальные нужды", рассчитанные в соответствии с подпунктом 20.1.5.2 настоящих Методических рекомендаций;

00000112.wmz - расходы по элементу "Отчисления на социальные нужды" в отчетном периоде текущего года;

00000113.wmz - коэффициент корректировки расходов по элементу "Отчисления на социальные нужды" с учетом планируемых на период регулирования изменений законодательства о страховании в Российской Федерации.

20.2.3.3. Расходы по элементу "Материальные затраты", проектируемые на период регулирования (00000114.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000115.wmz (19)

где:

00000116.wmz - ожидаемые в прогнозном периоде текущего года расходы по элементу "Материальные затраты", рассчитанные в соответствии с подпунктом 20.1.5.3 настоящих Методических рекомендаций;

00000117.wmz - расходы по элементу "Материальные затраты" в отчетном периоде текущего года;

00000118.wmz - прогнозное значение индекса цен в промышленности для внутреннего рынка на период регулирования (в среднем за год);

00000119.wmz - индекс экономии расходов с учетом реализации мер по ресурсосбережению и энергоэффективности. На первый период регулирования указанный индекс принимается к расчету ППР в размере не более 0,97.

20.2.3.4. Расходы по элементу "Прочие затраты", проектируемые на период регулирования (00000120.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000121.wmz, (20)

где:

00000122.wmz - ожидаемые в прогнозном периоде текущего года прочие расходы, рассчитанные в соответствии с подпунктом 20.1.5.4 настоящих Методических рекомендаций;

00000123.wmz - размер прочих расходов в отчетном периоде текущего года;

00000124.wmz - индекс экономии прочих расходов. На первый период регулирования указанный индекс принимается к расчету ППР в размере не более 0,97.

20.2.3.5. Размер ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава j-го вида тяги для i-й железной дороги на период регулирования (00000125.wmz) определяется по следующей формуле:

00000126.wmz, (21)

где:

00000127.wmz, 00000128.wmz, 00000129.wmz, 00000130.wmz - расходы по элементам "Затраты на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды", "Материальные затраты", "Прочие затраты", связанные с оказанием услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава j-го вида тяги, рассчитанные на период регулирования для i-й железной дороги в соответствии с подпунктами 20.2.3.1 - 20.2.3.4 настоящих Методических рекомендаций.

21. Размер затрат, учитываемых в стоимостной основе ставок платы за управление и эксплуатацию подвижного состава (00000131.wmz), определяется на период регулирования по следующей формуле:

00000132.wmz, (22)

00000133.wmz - прямые производственные расходы по управлению и эксплуатации подвижного состава j-го вида тяги, рассчитанные для i-й железной дороги на период регулирования в соответствии с подпунктом 22.2.3.5 настоящих Методических указаний;

00000134.wmz - проектируемые на период регулирования общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на уровне линейных предприятий;

00000135.wmz - проектируемые на период регулирования общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на региональном уровне;

00000136.wmz - проектируемые на период регулирования общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на функциональном уровне;

00000137.wmz - проектируемые на период регулирования расходы вспомогательных подразделений, задействованных при оказании по управлению и эксплуатации подвижного состава.

22. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на уровне линейных предприятий, региональном и функциональном уровнях, принимаются к расчету стоимостной основы ставок платы за управление и эксплуатацию подвижного состава с учетом доли указанных расходов к прямым производственным расходам линейных предприятий, сложившейся по отчетным данным по i-й железной дороге за период, предшествующий текущему году, в случае если ее отклонение от данного показателя, зафиксированного на среднесетевом уровне за данный период, не превышает 10%.

Указанные доли определяются отдельно для уровня линейных предприятий, регионального уровня и функционального уровня.

В случае если отклонение указанной доли, определенной по соответствующей железной дороге, от среднесетевого показателя превышает 10%, ОАО "РЖД" предоставляется дополнительное обоснование данного превышения. В случае непредоставления ОАО "РЖД" необходимых обосновывающих материалов или предоставления их в объеме, не позволяющем дать объективную оценку обоснованности размера общепроизводственных и общехозяйственных расходов по соответствующей железной дороге, доля указанных расходов к прямым производственным расходам линейных предприятий принимается к расчету с применением коэффициента к среднесетевому показателю не более 1,1.

23. Расходы вспомогательных подразделений учитываются в структуре стоимостной основы ставок платы за управление и эксплуатацию подвижного состава в доле к прямым производственным расходам линейных предприятий, сложившейся по отчетным данным по i-й железной дороге за период, предшествующий текущему году, в случае если ее отклонение от данного показателя, зафиксированного на среднесетевом уровне за данный период, не превышает 10%.

Указанные доли определяются в разрезе железных дорог в целом по всем затратам вспомогательных структурных подразделений, задействованных при оказании по управлению и эксплуатации подвижного состава.

В случае если отклонение указанной доли, определенной по соответствующей железной дороге, от среднесетевого показателя превышает 10%, ОАО "РЖД" предоставляется дополнительное обоснование данного превышения. В случае непредоставления ОАО "РЖД" необходимых обосновывающих материалов или предоставления их в объеме, не позволяющем дать объективную оценку обоснованности размера расходов вспомогательных структурных подразделений по соответствующей железной дороге, доля указанных расходов к прямым производственным расходам линейных предприятий принимается к расчету с применением коэффициента к среднесетевому показателю не более 1,1.

24. Доли общепроизводственных и общехозяйственных расходов линейного, регионального и функционального уровней, а также расходов вспомогательных подразделений к прямым производственным расходам линейных предприятий в части управления и эксплуатации подвижного состава, определенные по отчетным данным ОАО "РЖД" за 2014 год, представлены в приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

В случае если в последующие периоды доли указанных расходов к прямым производственным расходам линейных предприятий, объявленные ОАО "РЖД" на среднесетевом уровне, превышают соответствующие показатели, зафиксированные по итогам 2014 года, компанией предоставляется дополнительное обоснование данного превышения. В случае непредоставления ОАО "РЖД" необходимых обосновывающих материалов или предоставления их в объеме, не позволяющем дать объективную оценку обоснованности размера среднесетевых общепроизводственных и общехозяйственных расходов, а также расходов вспомогательных подразделений в целях оценки их обоснованности используется соответствующий среднесетевой показатель, рассчитанный по данным 2014 года.