Трудовые действия
|
Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов
|
Контроль и оценка качества программно-методической документации
|
Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации
|
Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования
|
Необходимые умения
|
Анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования
|
Проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога
|
Оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие
- порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
- современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования
- образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания
- требованиям охраны труда
|
Анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность
|
Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции
|
Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами
|
Оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта
|
Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты
|
Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных
|
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы)
|
Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
|
Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых
|
Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире
|
Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области)
|
Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности
|
Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области
|
Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса
|
Возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения
|
Стадии профессионального развития педагогов
|
Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога
|
Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)
|
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством
|
Другие характеристики
|
-
|