Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования

Код

B/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.3

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов

Контроль и оценка качества программно-методической документации

Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации

Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования

Необходимые умения

Анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования

Проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога

Оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие

- порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

- современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования

- образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания

- требованиям охраны труда

Анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции

Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами

Оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта

Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты

Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных

Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы)

Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых

Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире

Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области)

Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности

Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области

Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса

Возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения

Стадии профессионального развития педагогов

Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога

Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством

Другие характеристики

-