Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ

Код

B/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.3

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами

Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса

Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников

Необходимые умения

Планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ

Анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами

Разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области

Проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ

Оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных

Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы)

Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых

Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире

Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области)

Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности

Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области

Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса

Возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения

Стадии профессионального развития педагогов

Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога

Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством

Другие характеристики

-