Трудовые действия
|
Планирование массовых досуговых мероприятий
|
Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок
|
Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий
|
Планирование подготовки мероприятий
|
Организация подготовки мероприятий
|
Проведение массовых досуговых мероприятий
|
Анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий
|
Необходимые умения
|
Планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей, особенностей объединения/группы и отдельных учащихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в том числе:
- привлекать педагогов и учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)) к планированию и разработке содержания мероприятий
- поддерживать социально значимые инициативы учащихся
- использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся (в том числе ИКТ, электронные информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей учащихся
- организовывать репетиции
- координировать деятельность педагогов, объединений детей и школьников при подготовке мероприятий
- выполнять роль ведущего досуговых мероприятий
- привлекать к участию в мероприятиях одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении
- использовать профориентационные возможности досуговой деятельности
|
Контролировать соблюдение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски жизни и здоровью учащихся при проведении массовых досуговых мероприятий
|
Выполнять требования охраны труда
|
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики
|
Производить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий
|
Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные
|
Необходимые знания
|
Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий
|
Способы выявления интересов учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)) в области досуговой деятельности
|
Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий
|
Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы
|
Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
|
Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения
|
Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся)
|
Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)
|
Меры ответственности за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под руководством педагогического работника
|
Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
|
Законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных)
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
|
Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования
|
Другие характеристики
|
-
|