Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

Код

A/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.1

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Планирование подготовки досуговых мероприятий

Организация подготовки досуговых мероприятий

Проведение досуговых мероприятий

Необходимые умения

Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы учащихся при проведении досуговых мероприятий

Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития учащихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе:

- привлекать учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления учащихся

- использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей

- проводить мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении

- использовать профориентационные возможности досуговой деятельности

Контролировать соблюдение учащимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью учащихся при проведении досуговых мероприятий

Выполнять требования охраны труда

Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики

Проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий

Необходимые знания

Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий

Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий

Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения

Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся)

Специфика работы с учащимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования)

Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством

Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные

Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами

Другие характеристики

-