Трудовые действия
|
Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации
|
Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)
|
Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий
|
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
|
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля))
|
Необходимые умения
|
Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)
|
Выявлять интересы учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности
|
Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:
- задач и особенностей образовательной программы
- образовательных запросов учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы
- фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья - в зависимости от контингента учащихся)
- особенностей группы учащихся
- специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации)
- санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья учащихся
|
Проектировать совместно с учащимся (для детей - и их родителями (законными представителями)) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ
|
Корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации
|
Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях
|
Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы
|
Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц
|
Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные
|
Необходимые знания
|
Содержание и методика реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания
|
Способы выявления интересов учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности
|
Основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью программы (занятия)
|
ФГТ (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
|
Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста
|
Особенности работы с учащимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования)
|
Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации)
|
Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности, основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения
|
Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
|
Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)
|
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством
|
Законодательство Российской Федерации об образовании и персональных данных
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
|
Возможности использования ИКТ для ведения документации
|
Правила и регламенты заполнения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам
|
Другие характеристики
|
-
|