70. Примерами событий, которые могут попадать под определение реструктуризации, являются:
(a) продажа или прекращение какого-либо вида деятельности;
(b) закрытие подразделений в какой-либо стране или регионе или перенос хозяйственной деятельности из одной страны или региона в другие;
(c) изменения в структуре управления, например отказ от одного из уровней управления; и
(d) коренная реорганизация, оказывающая существенное влияние на характер и направленность деятельности предприятия.
71. Резерв по затратам на реструктуризацию признается только тогда, когда соблюдены общие критерии признания резервов, установленные в пункте 14. Пункты 72 - 83 определяют, как общие критерии признания должны применяться к реструктуризациям.
72. Конклюдентное обязательство провести реструктуризацию возникает только тогда, когда предприятие:
(a) располагает подробным официальным планом реструктуризации, в котором определены, по крайней мере:
(i) затрагиваемая процессом деятельность или ее часть;
(ii) основные реструктурируемые единицы по территориальному признаку;
(iii) локализация, должностные обязанности и примерное число работников, которым будет выплачена компенсация в связи с расторжением трудового договора;
(iv) затраты, которые будут понесены; а также
(b) начав выполнение этого плана или доведя его основные положения до всех затрагиваемых им сторон, создало у них обоснованные ожидания того, что предприятие проведет реструктуризацию.
73. Свидетельством того, что предприятие приступило к реализации плана реструктуризации, может стать, например, начало демонтажа оборудования, или продажа активов, или публичное объявление основных положений плана. Публичное объявление подробного плана реструктуризации представляет конклюдентное обязательство осуществить реструктуризацию только в том случае, если заявление сделано таким образом и настолько подробно (а именно, приведены все основные положения плана), чтобы сформировать обоснованные ожидания у других сторон, таких, как покупатели, поставщики и работники (или их представители), что предприятие проведет реструктуризацию.
74. Для того, чтобы план был достаточным для формирования конклюдентного обязательства при доведении его до сведения затрагиваемых им сторон, необходимо, чтобы его начало и завершение были предусмотрены в как можно более ранние сроки и завершено в такие сроки, которые делают маловероятным внесение в него значительных изменений. Если предполагается, что до начала реструктуризации пройдет много времени или слишком много времени будет затрачено на проведение реструктуризации, то представляется маловероятным, что существование плана сформирует у других сторон обоснованные ожидания того, что предприятие на данный момент ручается в проведении реструктуризации, поскольку установленные временные рамки дают предприятию возможность вносить изменения в свои планы.
75. Решение о реструктуризации, принятое руководством или Советом директоров до окончания отчетного периода, не создает на конец отчетного периода конклюдентного обязательства, за исключением случаев, когда предприятие до окончания отчетного периода:
(a) приступило к реализации плана реструктуризации; или
(b) довело основные положения плана реструктуризации до сведения всех затрагиваемых сторон, создав у них обоснованные ожидания того, что предприятие проведет данную реструктуризацию.
Если предприятие приступает к реализации плана реструктуризации или доводит его основные положения до сведения затрагиваемых им сторон только после окончания отчетного периода, в соответствии с МСФО (IAS) 10 "События после окончания отчетного периода" требуется раскрытие информации в случае, когда реструктуризация является существенной и нераскрытие информации может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основе данной финансовой отчетности.
76. Несмотря на то, что конклюдентное обязательство не формируется одним только решением руководства, обязательство может вытекать из других ранее произошедших событий наряду с таким решением. Например, договоренности, достигнутые на переговорах с представителями работников о величине выходных пособий или с покупателями о продаже бизнеса, могут приниматься только при условии одобрения их Советом директоров. Когда такое одобрение получено и доведено до сведения других сторон, у предприятия формируется конклюдентное обязательство осуществить реструктуризацию при условии соблюдения положений пункта 72.
77. В некоторых странах полномочия принятия окончательного решения отданы совету, в который входят представители заинтересованных сторон, отличных от руководства (например, работников), или может требоваться уведомление таких представителей до принятия решения Советом директоров. Поскольку процесс принятия решения подразумевает информирование указанных представителей, такое решение может приводить к возникновению конклюдентного обязательства провести реструктуризацию.
78. Обязательство по продаже бизнеса не возникает до тех пор, пока предприятие не будет обязано осуществить такую продажу, то есть пока не будет заключено имеющее обязательную силу соглашение о продаже.
79. Даже если предприятие приняло решение продать какой-либо бизнес и публично огласило это решение, оно не может считаться обязанным осуществить продажу, пока не определен покупатель и не заключено имеющее обязательную силу соглашение о продаже. До тех пор пока не заключено имеющее обязательную силу соглашение о продаже, предприятие имеет возможность изменить свое решение или ему может потребоваться принять другой курс действий, если оно не сможет найти покупателя на приемлемых условиях. Когда продажа какого-либо бизнеса рассматривается как часть реструктуризации, относящиеся к этому бизнесу активы проверяются на предмет обесценения в соответствии с МСФО (IAS) 36. Когда продажа является лишь частью реструктуризации, конклюдентное обязательство может возникнуть для других звеньев реструктуризации до появления имеющего обязательную силу соглашения о продаже.
80. Резерв на реструктуризацию должен включать только прямые затраты, возникающие в связи с реструктуризацией, то есть те из них, которые одновременно:
(a) вызваны непосредственно реструктуризацией; и
(b) не связаны с продолжающейся деятельностью предприятия.
81. Резерв на реструктуризацию не включает затраты на:
(a) переподготовку или перемещение остающихся работников;
(c) инвестиции в новые системы и сбытовые сети.
Эти затраты относятся к ведению предприятием деятельности в будущем и не являются обязательствами по реструктуризации на конец отчетного периода. В отношении таких затрат действуют те же принципы признания, что и для аналогичных затрат, не связанных с реструктуризацией.
82. Идентифицируемые будущие операционные убытки, предполагаемые до даты реструктуризации, не включаются в состав резерва, если только они не относятся к обременительному договору в соответствии с пунктом 10.
83. Согласно пункту 51 доходы от ожидаемого выбытия активов не учитываются при оценке резерва на реструктуризацию, даже если продажа активов предусмотрена как часть реструктуризации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей