Трудовые действия
|
Проектирование основной образовательной программы подготовки в аспирантуре (адъюнктуре) в составе группы разработчиков
|
Разработка (обновление) материалов для проведения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой аттестации в составе группы разработчиков
|
Проведение вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии
|
Разработка совместно с аспирантом (адъюнктом) индивидуального учебного плана, контроль его выполнения
|
Осуществление научно-методического и консалтингового сопровождения работы аспирантов (адъюнктов) на всех этапах проведения исследования
|
Руководство педагогической практикой аспирантов (адъюнктов)
|
Осуществление первоначального рецензирования выпускной квалификационной и (или) научно-квалификационной работы (диссертации)
|
Ведение методической и организационной поддержки подготовки и представления публикаций в ведущие научные журналы
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать материалы для проведения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой аттестации с учетом требований ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией
|
Определять актуальные направления исследовательской деятельности с учетом научных интересов и предпочтений аспирантов (адъюнктов)
|
Использовать опыт и результаты собственных научных исследований при определении тематики и в процессе руководства научно-исследовательской деятельностью аспирантов (адъюнктов)
|
Стимулировать и мотивировать аспирантов (адъюнктов) на самостоятельный научный поиск
|
Контролировать соблюдение требований охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя
|
Направлять работу аспиранта (адъюнкта) в соответствии с выбранной темой
|
Консультировать аспиранта по вопросам написания научно-исследовательской работы
|
Оценивать проделанную работу и давать рекомендации по ее совершенствованию
|
Оказывать методическую поддержку и консультировать аспирантов (адъюнктов) по вопросам преподавания, организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО в период прохождения педагогической практики
|
Проводить обсуждение разработанных методических материалов, занятий, проведенных аспирантом (адъюнктом) в период прохождения педагогической практики, оценивать результаты прохождения педагогической практики
|
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:
- соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;
- соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;
- корректно интерпретировать результаты контроля и оценки
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (адъюнктуре)
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение научных исследований и представление их результатов
|
Актуальные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности
|
Методология научного исследования, особенности научного исследования в соответствующей отрасли знаний
|
Требования к диссертационным исследованиям, установленные нормативными документами
|
Научно-методические основы организации научно-исследовательской деятельности
|
Методологические основы современного образования, теория и практика ВО по соответствующим направлениям подготовки, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт
|
Требования охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
|
Подходы к определению критериев качества результатов обучения, разработке оценочных средств
|
Возможности и ограничения средств, форм и видов контроля и оценивания образовательных результатов, технологии их применения и обработки результатов
|
Типовые требования к научным публикациям
|
Другие характеристики
|
Требуется опыт осуществления научно-исследовательской деятельности, подтвержденный публикациями по ее результатам в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях и участием в национальных и международных конференциях
|
Ученая степень доктора наук или кандидата наук
|