Трудовые действия
|
Организация разработки и обновления образовательной программы профессионального обучения и (или) СПО и (или) ДПП
|
Контроль и оценка качества разрабатываемых материалов
|
Организация внешней экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации
|
Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения
|
Необходимые умения
|
Анализировать и оценивать инновационные подходы к реализации образовательных программ СПО и (или) ДПП и (или) программ профессионального обучения, находить в различных источниках информацию, необходимую для решения профессиональных задач и самообразования
|
Определять цели и задачи и (или) специфику образовательной программы с учетом ее направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей
|
Планировать и организовывать обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами, реализующими образовательную программу, ее целей, задач и (или) специфики, роли каждого из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов в программе
|
Организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам подготовки обучающихся и выпускников программ СПО и (или) ДПП и (или) программ профессионального обучения, содержание и формы взаимодействия с работодателями при реализации программ
|
Проводить групповые и индивидуальные консультации для преподавателей и мастеров производственного обучения по разработке учебно-методических материалов, в том числе программ учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей, оценочных средств, циклов занятий
|
Оценивать качество разработанных материалов на соответствие:
- порядку организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам;
- современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации соответствующих образовательных программ;
- требованиям работодателей;
- образовательным потребностям обучающихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания;
- требованиям охраны труда
|
Анализировать состояние и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность
|
Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам повышения ее качества
|
Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами
|
Оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта
|
Использовать средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Готовить программно-методическую документацию для проведения внешней экспертизы и анализировать ее результаты
|
Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований и правил, установленных законодательством Российской Федерации
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных
|
Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
|
Методологические и теоретические основы современного профессионального образования, и (или) профессионального обучения, и (или) ДПО
|
Современные концепции профессионального образования, образовательные технологии СПО, и (или) ДПО, и (или) профессионального обучения
|
Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ СПО и (или) профессионального обучения и (или) ДПП
|
Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса
|
Требования ФГОС СПО, примерные или типовые образовательные программы (в зависимости от образовательной программы)
|
Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик
|
Тенденции развития соответствующей области и вида профессиональной деятельности
|
Требования к образовательной программе и документам, входящим в ее состав
|
Основные этапы разработки учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
|
Методика разработки программ профессиональных модулей и оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и (или) ориентированным на оценку квалификации
|
Требования к современным учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсами иным методическим материалам
|
Стадии профессионального развития педагогов
|
Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога
|
Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
|
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
|
Другие характеристики
|
-
|