Трудовые действия
|
Разработка новых подходов и методических решений в области проектирования и реализации программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
|
Методическое и консультационное обеспечение разработки (обновления) ФГОС СПО, примерных или типовых образовательных программ, примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, (модулей)
|
Разработка (обновление) ФГОС СПО, примерных или типовых образовательных программ, примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, (модулей)
|
Методическое и консультационное обеспечение разработки (обновления) методических и учебных материалов, в том числе учебников и пособий, включая электронные, и (или) учебно-лабораторного оборудования и (или) учебных тренажеров, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, и (или) СПО, и (или) ДПП
|
Разработка (обновление) методических и учебных материалов, в том числе учебников и пособий, включая электронные, и (или) учебно-лабораторного оборудования и (или) учебных тренажеров, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, и (или) СПО, и (или) ДПП
|
Необходимые умения
|
Руководить разработкой научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации программ СПО и (или) ДПП и (или) программ профессионального обучения:
- формулировать и обсуждать основные идеи разрабатываемых материалов;
- проводить консультации разработчиков и обсуждение разработанных материалов;
- оказывать профессиональную поддержку разработчикам научно-методических и учебно-методических материалов
|
Разрабатывать научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ СПО, и (или) ДПП, и (или) программ профессионального обучения на основе анализа и с учетом:
- требований нормативно-методических документов;
- отечественного и зарубежного опыта;
- требований рынка труда, в том числе профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
- возрастных особенностей и образовательных потребностей обучающихся, стадии профессионального развития, возможности построения индивидуальных образовательных траекторий
|
Необходимые знания
|
Методологические основы современного профессионального образования, и (или) ДПО, и (или) профессионального обучения
|
Теория и практика СПО, ДПО и (или) профессионального обучения, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт
|
Перспективные направления развития профессионального образования, и (или) ДПО, и (или) профессионального обучения
|
Нормативные требования к ФГОС СПО, примерным или типовым образовательным программам и (или) рабочим программам
|
Требования ФГОС СПО, профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик (в зависимости от вида образовательной программы)
|
Порядок разработки и использования примерных или типовых образовательных программ, проведения экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (если такие программы предусмотрены)
|
Требования и подходы к созданию современных учебников и пособий, включая электронные, учебно-лабораторного оборудования, электронных образовательных ресурсов, учебных тренажеров и иных средств обучения
|
Виды и методика разработки оценочных средств, в том числе, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и (или) ориентированных на оценку квалификации
|
Основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для разработки научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации программ профессионального обучения, и (или) СПО, и (или) ДПП
|
Другие характеристики
|
-
|