Трудовые действия
|
Планирование совместно с другими педагогическими работниками профориентационной деятельности образовательной организации
|
Обеспечение организации и осуществление профессиональных проб для школьников
|
Проведение мастер-классов по профессии для школьников
|
Взаимодействие со школьными учителями технологии и профильных предметов по вопросам профессиональной ориентации, в том числе вовлечения школьников в техническое творчество, декады и конкурсы профессионального мастерства
|
Необходимые умения
|
Организовывать и сопровождать профессиональные пробы школьников, проводить мастер-классы по профессии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
|
Устанавливать контакт со школьниками и их родителями (законными представителями), стимулировать интерес и познавательную активность участников профориентационных мероприятий, оказывать им эмоциональную поддержку
|
Зрелищно демонстрировать профессиональную деятельность и (или) комментировать ее выполнение студентами, специалистами-практиками
|
Знакомить школьников и их родителей (законных представителей) с особенностями вида профессиональной деятельности: содержанием и условиями труда, образом жизни работников данной профессии, требованиями к их профессиональному образованию, личности
|
Привлекать обучающихся по программам профессионального образования в профориентационную работу со школьниками и их родителями
|
Готовить задания, организовывать и проводить олимпиады, декады и конкурсы профессионального мастерства для школьников, взаимодействовать со школьными учителями технологии и профильных предметов по вопросам профессиональной ориентации
|
Необходимые знания
|
Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения и профессионального выбора школьников
|
Основы психологии труда, профессиоведения и профессиографии
|
Эффективные отечественные и зарубежные практики профориентационной работы
|
Современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор школьников
|
Особенности организации и сопровождения школьников при осуществлении ими профессиональных проб, в том числе специфику работы с особыми группами обучающихся (группа риска, учащиеся с нарушениями здоровья и развития, воспитанники детских домов и интернатов)
|
Методические основы проведения мастер-классов, обеспечения зрелищности при демонстрации профессиональной деятельности
|
Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии
|
Особенности образовательного процесса при освоении избранной программы профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требования к обучающимся
|
Методические основы организации и проведения олимпиад, декад и конкурсов профессионального мастерства для школьников
|
Другие характеристики
|
-
|