Трудовые действия
|
Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения количественных и качественных потребностей рынка труда в рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена
|
Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ (для программ СПО - обучающихся и их родителей (законных представителей))
|
Организация и (или) проведение изучения количественных и качественных потребностей рынка труда в рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена
|
Организация и (или) проведение изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ (для программ СПО - обучающихся и их родителей (законных представителей))
|
Разработка предложений и рекомендаций по формированию образовательных программ и совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и (или) ДПО и (или) профессионального обучения
|
Необходимые умения
|
Формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и (или) ДПО и (или) профессионального обучения (далее - исследования), ресурсы, необходимые для его проведения и источники их привлечения
|
Формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования
|
Обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования
|
Организовывать апробацию разработанного инструментария
|
Распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования
|
Использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами (работодателями, абитуриентами, обучающимися, их родителями (законными представителями))
|
Проводить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению
|
Обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты исследований, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа
|
Разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения и рекомендации по формированию образовательных программ, совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и (или) ДПО и (или) профессионального обучения
|
Необходимые знания
|
Программы социально-экономического развития и развития профессионального образования региона
|
Тенденции развития соответствующей области профессиональной деятельности
|
Теория, методика и практика маркетинговых исследований в профессиональном образовании и ДПО, основы мониторинга рынка труда и требований к квалификации (компетенциям) работников
|
Профессиональные стандарты и (или) иные квалификационные требования к специалистам среднего звена, квалифицированным рабочим (служащим), рабочим (служащим) по профилям деятельности образовательной организации; методика их применения при разработке образовательных программ
|
Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП
|
Современные образовательные технологии СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПО
|
Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса
|
Другие характеристики
|
-
|