Трудовые действия
|
Организация взаимодействия членов педагогического коллектива, руководителей образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения, воспитания, профессионально-личностного развития студентов
|
Обеспечение в рамках своих компетенций соблюдения прав студентов и предоставления им социальных и иных государственных гарантий, в том числе:
- своевременности и полноты получения стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством;
- выполнения норм предоставления учебников, учебных пособий, доступа к информационным ресурсам;
- соблюдения условий, обеспечивающих охрану здоровья обучающихся;
- соответствия предоставляемых жилищных помещений в общежитиях (при их наличии) установленным санитарно-гигиеническим нормам
|
Представление и защита интересов группы и отдельных студентов:
- в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- при взаимодействии с заинтересованными организациями и лицами;
- в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, других органах и организациях
|
Индивидуальное и групповое консультирование и организация мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов
|
Проектирование совместно с коллегами, студентами и их родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
|
Необходимые умения
|
Планировать формирование развивающей образовательной среды, в том числе с привлечением ресурсов внешней социокультурной и профессиональной среды для успешной социализации, профессионального самоопределения студентов
|
Представлять и защищать интересы группы и отдельных студентов на собраниях (заседаниях) органов управления образовательной организации, в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, органах опеки и попечительства, органах социального обеспечения, других органах и организациях
|
Обеспечивать соблюдение установленных мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся (малообеспеченных, социально незащищенных, с особыми образовательными потребностями)
|
Создавать педагогические условия для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, включения студентов в различные виды деятельности в соответствии с их способностями, образовательными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей):
- информировать о возможностях дополнительного образования, использования ресурсов внешней социокультурной среды для разностороннего развития, личностного и профессионального самоопределения студентов;
- проводить индивидуальные консультации и групповые мероприятия, обеспечивающие педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения, привлекать к проведению таких мероприятий заинтересованных лиц и заинтересованные организации (родителей обучающихся, работодателей, представителей общественности, местной власти, средств массовой информации, служб занятости, медицинских организаций)
|
Формулировать цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) с учетом:
- специфики семейного воспитания;
- возрастных и индивидуальных особенностей студентов;
- особенностей социального и этнокультурного состава группы
|
Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) с целью информирования о ходе и результатах образовательной деятельности студентов, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), привлечения родителей (законных представителей) к организации внеурочной деятельности и общения обучающихся группы
|
Координировать деятельность сотрудников образовательной организации и родителей (законных представителей), взаимодействовать с руководством образовательной организации при решении задач обучения и воспитания студентов в соответствии со сферой своей компетенции; содействовать достижению взаимопонимания, профилактике и разрешению конфликтов
|
Контролировать ход и качество образовательного процесса в группе
|
Представлять интересы группы и отдельных студентов на собраниях (заседаниях) органов управления образовательной организации
|
Формулировать предложения (проекты) решений по персональным делам студентов, в том числе связанным с поощрениями или административными взысканиями, обсуждать их с руководством организации, осуществляющей образовательную деятельность, или общественными организациями с соблюдением норм профессиональной этики
|
Информировать социальное окружение об успехах и достижениях студентов в различных видах деятельности
|
Необходимые знания
|
Основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты в части, определяющей порядок деятельности и полномочия педагогического работника (классного руководителя, куратора) по представлению и защите интересов группы и отдельных студентов, в том числе при реализации социальных и иных государственных гарантий
|
Способы проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов
|
Нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
|
Основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения профессионального самоопределения студентов
|
Методы изучения педагогом социальной среды, диагностики развития студентов, основы профессиональной диагностики
|
Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии
|
Условия труда, возможности и перспективы карьерного роста по профессии
|
Техники и приемы вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней
|
Возрастные и индивидуальные особенности студентов, в том числе особенности одаренных детей соответствующего возраста, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или трудностями в обучении
|
Цели и задачи, содержание, формы и методы работы с семьями обучающихся по программам СПО
|
Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей (законных представителей) и с их участием
|
Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) студентами различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и их семьями
|
Методы и формы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями руководства организации, осуществляющей образовательную деятельность, в процессе реализации образовательной программы
|
Ответственность педагогических работников за нарушение требований к ведению документации группы; неправомерному сокрытию и (или) разглашению содержащихся сведений
|
Другие характеристики
|
-
|