Трудовые действия
|
Проектирование основной образовательной программы подготовки в ординатуре в составе группы разработчиков
|
Разработка (обновление) материалов для вступительных испытаний в ординатуру, текущего контроля освоения клинической (лечебно-диагностической) деятельности, промежуточной и итоговой аттестации, сертификации и аккредитации специалистов в составе группы разработчиков
|
Проведение вступительных испытаний в ординатуру, текущего контроля освоения клинической (лечебно-диагностической) деятельности, промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации, сертификации и аккредитации специалистов в составе экзаменационной комиссии
|
Разработка совместно с ординатором индивидуального учебного плана подготовки, контроль его выполнения
|
Организация клинической подготовки ординаторов
|
Осуществление непосредственного руководства производственной (клинической) практикой
|
Консультирование ординаторов по вопросам освоения программы клинической подготовки, оказания всех видов медицинской помощи, использования в практической деятельности оборудования и аппаратуры медицинского назначения
|
Проведение разбора и обсуждения сложных клинических ситуаций у постели больного с предоставлением ординаторам научно-обоснованных клинических рекомендаций по тактике ведения, схемам лечения и реабилитации пациентов
|
Оформление учебной и отчетной документации
|
Необходимые умения
|
Принимать участие в обсуждении задач и содержания основной образовательной программы подготовки в ординатуре, формулировать предложения по разработке программы, разрабатывать порученные разделы
|
Мотивировать ординаторов на самостоятельный поиск информации, значимой для лечебно-диагностической деятельности
|
Использовать традиционные и инновационные формы и образовательные технологии для клинической подготовки ординаторов и их методическое обеспечение
|
Контролировать соблюдение требований охраны труда, информационной безопасности, инфекционной безопасности ординаторами
|
Применять основные принципы организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях
|
Оказывать медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях, в том числе участвовать в медицинской эвакуации
|
Оказывать специализированную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства
|
Проводить оценку качества медицинской помощи
|
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:
- соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;
- соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;
- корректно интерпретировать результаты контроля и оценки
|
Привлекать к процедурам промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации, а также экспертизе оценочных средств внешних экспертов из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет), а также преподавателей смежных образовательных областей, специалистов по разработке и сертификации оценочных средств
|
Вносить коррективы в рабочую программу клинической подготовки, собственную профессиональную деятельность, предложения в план изучения дисциплины (модуля) на основании анализа процесса и результатов подготовки ординаторов
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса по подготовке кадров высшей квалификации в ординатуре
|
Требования ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, по программе подготовки кадров в ординатуре (по направлению)
|
Требования рынка труда и профессиональных стандартов (квалификационных характеристик к конкретной специализации)
|
Организация и управление деятельностью медицинских организаций и (или) их структурных подразделений
|
Принципы доказательной медицины
|
Порядок и стандарты оказания медицинской помощи
|
Организация проведения медицинской экспертизы
|
Профессиональные медицинские и фармацевтические интернет-ресурсы
|
Другие характеристики
|
-
|