Трудовые действия
|
Посещение и анализ занятий, проводимых преподавателями и мастерами производственного обучения
|
Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса
|
Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников
|
Необходимые умения
|
Планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
|
Анализировать занятия, обсуждать их в диалоге с преподавателями и мастерами производственного обучения
|
Разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для преподавателей и мастеров производственного обучения
|
Проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
|
Обеспечивать разработку, координировать реализацию, оценивать качество реализации, давать рекомендации по совершенствованию программ индивидуальной и групповой исследовательской и проектной деятельности обучающихся по программам СПО и профессионального обучения
|
Оценивать квалификацию (компетенции) преподавателей, мастеров производственного обучения, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных
|
Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
|
Методологические и теоретические основы современного профессионального образования, и (или) профессионального обучения, и (или) ДПО
|
Современные концепции профессионального образования, образовательные технологии СПО, и (или) ДПО, и (или) профессионального обучения
|
Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ СПО и (или) профессионального обучения и (или) ДПП
|
Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса
|
Требования ФГОС СПО, примерные или типовые образовательные программы (в зависимости от образовательной программы)
|
Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик
|
Тенденции развития соответствующей области и вида профессиональной деятельности
|
Требования к образовательной программе и документам, входящим в ее состав
|
Методика разработки программ профессиональных модулей и оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и (или) ориентированным на оценку квалификации
|
Требования к современным учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсами иным методическим материалам
|
Стадии профессионального развития педагогов
|
Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога
|
Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
|
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
|
Современные подходы, методы и инструментарий мониторинга и оценки качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик анализа занятий, оценки квалификации (компетенций) преподавателей и мастеров производственного обучения
|
Другие характеристики
|
-
|